Презентация на тему "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи"

Презентация: Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи" по русскому языку. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи
    Слайд 1

    Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи

    Учитель-логопед Маркина О.И. Воспитатель логопедической группы Кондрашова Л.Н. МБДОУ № 5 «Семицветик» г. Протвино

  • Слайд 2

    В нашем детском саду функционируют две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии

    Помещения оформлены в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

  • Слайд 3

    Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

  • Слайд 4

    Многие из коррекционных задач решаются нами совместно. Развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи.

  • Слайд 5

    Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.

  • Слайд 6

    В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:

    Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

  • Слайд 7

    Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп

    Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках Взаимопосещение занятий Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы Консультации «Логопедическая гостиная» Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию Совместный выпуск газеты для родителей о детях «Семицветик»

  • Слайд 8

    Газета освещает события, происходящие в нашем детском саду. Способствует распространению знаний и обмену опытом между участниками коррекционного воспитательно-образовательного процесса.

  • Слайд 9

    Тематика бесед «Логопедической гостиной»

    Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год. Октябрь. Формирование речевого дыхания. Ноябрь. Использование самомассажа в коррекции речи. Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок. Январь . Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр. Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития. Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок. Апрель. Эти трудные звуки. Май. Подведение итогов коррекционной работы.

  • Слайд 10

    «Логопедическая гостиная»

    В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. При определении содержания работы учитель-логопед знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

  • Слайд 11

    В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий. Самомассаж мышц артикуляционного аппарата, предложенный Архиповой Е.Ф., Блыскиной И.В., Микляевой Н.В. позволяет укрепить слабую артикуляцию ребёнка, улучшить кровоснабжение, а в результате позволяет ускорить процесс постановки звуков .

  • Слайд 12

    На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только самомассаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы.

  • Слайд 13

    Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

    Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

  • Слайд 14

    Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время

    В целях наиболее полной логопедизации жизни в наших группах планируем взаимодействие логопедов и воспитателей в соответствии с рекомендациями О.Гомзяк. В разработках представлена система, охватывающая все направления коррекции речевых нарушений.

  • Слайд 15

    Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации