Презентация на тему "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта"

Презентация: Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.7 Мб). Тема: "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта
    Слайд 1

    МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова»Дошкольное отделение №2

    «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта» Подготовила учитель-логопед Аверина О.Г.

  • Слайд 2

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития.

    Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушениями психофизического развития, нуждающихся в специальном(коррекционном) обучении и воспитании.

  • Слайд 3

    Основные категории детей с ОВЗ:

    дети с нарушением слуха; детис нарушением зрения; дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами.

  • Слайд 4

    С целью осуществления коррекционной работы на базе нашего дошкольного отделения функционирует логопунк, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

    На логопункте обучаются 50 детей, из них 22 ребёнка имеют статус ОВЗ (ОНР, ЗПР + системное нарушение речи и с нарушением слуха)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Постоянный рост нарушений приводит к тому, что дети с ОНР(ОВЗ) нуждаются в более детальной и постоянной поддержке не только специалистов дошкольного отделения(учителей-логопедов), но и воспитателей массовых групп. Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия. В этом союзе логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.

  • Слайд 7

    Взаимосвязь в осуществлении коррекционной работы:

    Учитель-логопед Формирование первичных речевых навыков у детей с нарушениями речи. Воспитатель Закрепление сформированных речевых навыков

  • Слайд 8

    Направления работы

    Учитель-логопед определение структуры и степени выраженности дефекта постановка, автоматизация и дифференциация звуков профилактика нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям и педагогам Воспитатель постоянный контроль за речью детей развитие мелкой моторики непосредственно образовательная деятельность по познавательному, речевому развитию интегрированные формы НОД

  • Слайд 9

    Совместная диагностика учителя-логопеда и воспитателя

    Логопедаческое обследование определение уровня речевых расстройств установление заключительного диагноза выбор программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, с целью определения эффективности педагогического воздействия, которое лежит в основе планирования образовательной деятельности

  • Слайд 10

    Отличие работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения

    Воспитатель Работает с детьми, которые имеют возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определённых этапов речевого развития. При правильном речевом воспитании эти особенности ликвидируются и не задерживают речевое развитие ребёнка. Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми, которая способствует своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и развитию фонематического слуха (Звуковая культура речи). Учитель-логопед Работает с детьми, у которых в ходе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем неправильное произношение не ликвидируется и мешает дельнейшему развитию речи. Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, направленная на преодоление этих недостатков.

  • Слайд 11

    Сотрудничество логопедов и воспитателей в ДО.

    Логопед информирует воспитателя о том какие звуки поставлены у того или иного ребёнка, просит в группа исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи. Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и в режимных моментах. Совместная подготовка к детским праздникам(подбор речевого материала) Разработка общих рекомендаций для родителей. Взаимосвязь логопед – воспитатель - родитель. Консультации, мастер-классы, совместные беседы, открытые занятия. Логопедами разработана папка «Логопед в помощь воспитателю», которая будет представлена воспитателям в 2020 -21 уч. году.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации