Содержание
-
МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова»Дошкольное отделение №2
«Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта» Подготовила учитель-логопед Аверина О.Г.
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития.
Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушениями психофизического развития, нуждающихся в специальном(коррекционном) обучении и воспитании.
-
Основные категории детей с ОВЗ:
дети с нарушением слуха; детис нарушением зрения; дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами.
-
С целью осуществления коррекционной работы на базе нашего дошкольного отделения функционирует логопунк, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
На логопункте обучаются 50 детей, из них 22 ребёнка имеют статус ОВЗ (ОНР, ЗПР + системное нарушение речи и с нарушением слуха)
-
-
Постоянный рост нарушений приводит к тому, что дети с ОНР(ОВЗ) нуждаются в более детальной и постоянной поддержке не только специалистов дошкольного отделения(учителей-логопедов), но и воспитателей массовых групп. Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия. В этом союзе логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.
-
Взаимосвязь в осуществлении коррекционной работы:
Учитель-логопед Формирование первичных речевых навыков у детей с нарушениями речи. Воспитатель Закрепление сформированных речевых навыков
-
Направления работы
Учитель-логопед определение структуры и степени выраженности дефекта постановка, автоматизация и дифференциация звуков профилактика нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям и педагогам Воспитатель постоянный контроль за речью детей развитие мелкой моторики непосредственно образовательная деятельность по познавательному, речевому развитию интегрированные формы НОД
-
Совместная диагностика учителя-логопеда и воспитателя
Логопедаческое обследование определение уровня речевых расстройств установление заключительного диагноза выбор программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, с целью определения эффективности педагогического воздействия, которое лежит в основе планирования образовательной деятельности
-
Отличие работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения
Воспитатель Работает с детьми, которые имеют возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определённых этапов речевого развития. При правильном речевом воспитании эти особенности ликвидируются и не задерживают речевое развитие ребёнка. Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми, которая способствует своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и развитию фонематического слуха (Звуковая культура речи). Учитель-логопед Работает с детьми, у которых в ходе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем неправильное произношение не ликвидируется и мешает дельнейшему развитию речи. Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, направленная на преодоление этих недостатков.
-
Сотрудничество логопедов и воспитателей в ДО.
Логопед информирует воспитателя о том какие звуки поставлены у того или иного ребёнка, просит в группа исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи. Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и в режимных моментах. Совместная подготовка к детским праздникам(подбор речевого материала) Разработка общих рекомендаций для родителей. Взаимосвязь логопед – воспитатель - родитель. Консультации, мастер-классы, совместные беседы, открытые занятия. Логопедами разработана папка «Логопед в помощь воспитателю», которая будет представлена воспитателям в 2020 -21 уч. году.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.