Содержание
-
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
-
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю.
-
Система работы по организации опытно- экспериментальной деятельности Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Опыты и наблюдения на занятиях Опыты и наблюдения в свободной деятельности
-
Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДО:
-
• формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления • развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);• расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-
• поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности;• расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
-
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды.
-
Формы работы с родителями:
оформление наглядной агитации;групповые родительские собрания; общие родительские собрания; «Дни открытых дверей»; совместные экскурсии;привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, открытых мероприятий; организация тематических выставок совместного с детьми творчества.
-
Сформировался следующим образом :ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;предлагает различные варианты ее решения;проверяет эти возможные решения, исходя из данных;делает выводы.
Алгоритм организации детского экспериментирования
-
Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности: наблюдениями на прогулке, чтением, игрой позволяет создать условия для закрепления представлений о явлениях природы, свойствах материалов, веществ. Например, при ознакомлении детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека могут быть использованы следующие методические приемы: наблюдение на прогулке за движением облаков; эксперимент «Какая сила у ветра?»; для закрепления представлений о движении теплого и холодного воздуха игра «Разный ветер» (холодный, теплый);
-
Методическое обеспечение Картотека опытов и наблюдений. Перспективное планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности. Таблицы, картины, карточки-схемы. Материал для взаимодействия с родителями. Методическая литература по организации опытно-экспериментальной деятельности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.