Презентация на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Презентация: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.03 Мб). Тема: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

    «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

  • Слайд 2

    «Эксперимент» (от греч. еxperimentym) – проба, опыт.Эксперимент - это любой опыт, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

  • Слайд 3

    Детское экспериментирование – один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

  • Слайд 4

    Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

    формирование у детей диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта; расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; расширение детского кругозора ; воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности

  • Слайд 5

    Экспериментально-исследовательская деятельность Постановка вопросов проблемного характера опыт Наблюдения Фиксация результатов моделирование Рассказы, сказки, загадки, стихи Эвристические беседы Дидактические игры Трудовые поручения

  • Слайд 6

    Формы и методы организации экспериментальной деятельностиИгровая деятельность: экспериментальные игры «Перевернутое имя», «Поможем золушке», «Где твой друг», «Что чем измеряют», «Притянет – не притянет» и др. позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей.Лабораторные работы, опыты-эксперименты: действия с магнитом, лупой, измерительными приборами и др. позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности.Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при  повышение температуры, появление радуги и т.д.) побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами.

  • Слайд 7

    Работа по образцу: рассматривание карточек-схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков позволяет упростить понимание сложных явлений на дошкольном уровне. Устное изложение, показ видео материалов, иллюстраций: использование энциклопедических данных повышает интерес к обсуждаемой проблеме, развивает интеллектуальную рефлексию. Драматизация: ребенок берет на себя, то роль Незнайки-Почемучки, задающего вопросы, то роль экспериментатора, умеющего все объяснить и ответить на вопрос. Форма организации деятельности детей на занятии: индивидуально-групповая.

  • Слайд 8

    Формы проведения занятия  занятие-игра сказка экскурсия занятие-эксперимент занятие-соревнование

  • Слайд 9

    При отборе содержания детского экспериментирования необходимо учитывать:

    возрастные особенности детей закономерности психического развития ребенка жизненный опыт дошкольника

  • Слайд 10

    Особенности организации работы по экспериментированию в разных возрастных группах

    Первая младшая группа развитие наглядно-образного мышления дети экспериментируют с предметами, рассматривают объекты делают кратковременные наблюдения отвечают на простейшие вопросы выполняют простейшие поручения Вторая младшая группа способны улавливать простейшие причинно-следственные связи появляется вопрос «почему?» пытаются сами отвечать на вопросы реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнением правил безопасности не могут

  • Слайд 11

    Средняя группа-действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные- необходим визуальный контроль взрослых в целях безопасности и поощрения воспитанников- начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений- можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксированияСтаршая группа- воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы- даются задания по прогнозированию результатов- опыты проводятся поэтапно- фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы- вводятся длительные эксперименты- хорошо запоминают правила безопасности, но могут их забыть

  • Слайд 12

    Подготовительная к школе группа- проведение экспериментов – норма жизни- проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезы, проверяют их истину, умеют от неё отказаться- проявляют инициативу- могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений- самостоятельно убирают оборудование после опытов

  • Слайд 13

     Этапы организации и проведения опытов: 1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации 2. Обсуждение проблемы коллективно 3.Прогнозирование результата (стар. возраст) 4. Уточнение правил безопасности 5.Уточнение плана исследования 6. Выбор оборудования и его размещение в зоне исследования 7. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя) 8. Наблюдение результатов эксперимента 9. Фиксирование результатов эксперимента 10. Формулировка выводов (при поддержки воспитателя в млад. дошкольном возрасте, самостоятельно в сред. и стар. дошкольном возрасте)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Блиц-игра «Вопрос-ответ»

  • Слайд 16

    1-я командаЧто является объектом познания детей раннего возраста?

  • Слайд 17

    2-я командаНазовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей 5-7 лет

  • Слайд 18

    1-я командаПеречислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет

  • Слайд 19

    2-я командаГлавная характерная особенность в познании детей 6-7 лет

  • Слайд 20

    1-я командаНазовите формы работы по познавательному развитию с детьми 2-4 лет

  • Слайд 21

    2-я командаПеречислите виды экспериментов с детьми 5-7 лет

  • Слайд 22

    1-я командаОтличительная особенность в познании детей 3-4 лет

  • Слайд 23

    2-я командаКакова новая форма познания у детей 4-5 лет?

  • Слайд 24

    Вывод: познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.     Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке