Содержание
-
Автор: Баранова Любовь Юрьевна МБДОУ ДС КВ №39 Развитие математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.
-
НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ Принцип воспитывающего обученияотражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребёнка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение – две стороны единого процесса формирования личности. Они неразрывны, хотя и нетождественные.
-
Принцип гумманизации педагогического процесса. В основе этого принципа лежит личностно – ориентированная модель воспитания и обучения. При этом главным в обучении должна стать не передача знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, обеспечение чувства психологической защищённости ребёнка с учётом его возможностей и потребностей.
-
Принцип индивидуального подхода к ребёнку предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания его индивидуальных способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности.
-
Принцип систематичности и последовательностипредполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные. Этот принцип особенно важен именно при изучении математики, где каждое новое знание вытекает из старого, известного.
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Результативность работы с детьми занимательной математикой налицо: дети любят играть с головоломками, счетными палочками, математическими играми. Если ребята испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи-шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением.
-
Сравнительная диагностика уровня владения математическими представлениями у детей старшего дошкольного возраста на начало и конец 2012-2013 учебного года
-
НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ) ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Новизна данного опыта заключается в комбинировании известных методик по развитию математических представлений посредством использования игрового занимательного материала на основе дидактической игры дошкольников, с целью достижения желаемого результата наиболее рациональными и экономическими путями.
-
ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Данные формы работы с дошкольниками наиболее эффективны для обучения дошкольников математическим способностям в детском саду. Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой.
-
Дидактическая игра «Цифры на шнуровке»
-
Дидактическая игра «Разноцветные фигурки»
-
Дидактическая игра «Птички и гнездышки»
-
Уголок математики в группе
-
-
Проведение непосредственно образовательной деятельности ФЭМП
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.