Презентация на тему "Приемы развития критического мышления"

Презентация: Приемы развития критического мышления
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Приемы развития критического мышления" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы развития критического мышления
    Слайд 1

    Приемы развития критического мышления

    Выполнила учитель математики МКОУ ВСОШ №2 Зайцева В.В.

  • Слайд 2

    Признаки критического мышления:

    Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

  • Слайд 3

    Цель применения технологии развития критического мышления

    Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

  • Слайд 4

    Технология РКМ:

    Формирует самостоятельное мышление. Вооружает методами и способами самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

  • Слайд 5

    Некоторые правила технологии РМК:

    1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь. 2. Анализируйте идеи, предположения, тексты. 3. Исследуйте факты, доказательства. 4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.

  • Слайд 6

    1.Приёмы постановки вопросов: 1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту. Толстый.Объясните почему….?Почему вы думаете….?Предположите, что будет если…?В чём различие…?Почему вы считаете….? Тонкий.Кто..? Что…? Когда…?Может…? Мог ли…?Было ли…? Будет…?Согласны ли вы…?Верно ли…?

  • Слайд 7

    2. Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.

  • Слайд 8

    2. Анализируйте идеи, предположения, тексты.  Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части. Анализировать можно по нескольким направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”, “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”. “ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(разметка текста).  - “уже знал”, + “новое”, (-) –“думал иначе или не знал” , ?- не понял, есть вопросы итоговая таблица.

  • Слайд 9

    4.1.“Ромашка” Блума. ( как вариант домашнего задания) По теме составить вопросы, учитывая их назначение.

  • Слайд 10

    2. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ) Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс. Можно попросить учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и сравнение результатов.

  • Слайд 11

    Линейная, квадратичная степенная

    Вид функции Область определения Область значений Возрастание Убывание У>0 Y

  • Слайд 12

    Список литературы:

    М.Г. Ермолаева. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. СПб. 2007. Ю.Н.Кулюткина. Е.Б. Спасская. Образовательные технологии. КАРО СПб 2001. О.Б. Епишева. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Просвещение Москва 2003.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке