Содержание
-
Приемы развития критического мышления
Выполнила учитель математики МКОУ ВСОШ №2 Зайцева В.В.
-
Признаки критического мышления:
Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)
-
Цель применения технологии развития критического мышления
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
-
Технология РКМ:
Формирует самостоятельное мышление. Вооружает методами и способами самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
-
Некоторые правила технологии РМК:
1. Задавайтесь вопросами, интересуйтесь. 2. Анализируйте идеи, предположения, тексты. 3. Исследуйте факты, доказательства. 4. Высказывайте свои предложения, мысли, идеи, а также считайтесь с другими мнениями.
-
1.Приёмы постановки вопросов: 1.”Толстый” и “тонкий” вопрос.( этап контроля знаний) Составьте вопросы по теме, по тексту. Толстый.Объясните почему….?Почему вы думаете….?Предположите, что будет если…?В чём различие…?Почему вы считаете….? Тонкий.Кто..? Что…? Когда…?Может…? Мог ли…?Было ли…? Будет…?Согласны ли вы…?Верно ли…?
-
2. Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.
-
2. Анализируйте идеи, предположения, тексты. Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части. Анализировать можно по нескольким направлениям: “это я уже знаю”, “это я слышал”, “это не знаю”. Другой пример: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”. “ИНСЕРТ” проставление значков в тексте.(разметка текста). - “уже знал”, + “новое”, (-) –“думал иначе или не знал” , ?- не понял, есть вопросы итоговая таблица.
-
4.1.“Ромашка” Блума. ( как вариант домашнего задания) По теме составить вопросы, учитывая их назначение.
-
2. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ) Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс. Можно попросить учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и сравнение результатов.
-
Линейная, квадратичная степенная
Вид функции Область определения Область значений Возрастание Убывание У>0 Y
-
Список литературы:
М.Г. Ермолаева. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. СПб. 2007. Ю.Н.Кулюткина. Е.Б. Спасская. Образовательные технологии. КАРО СПб 2001. О.Б. Епишева. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Просвещение Москва 2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.