Презентация на тему "Применение кейс - технологии на уроках географии"

Презентация: Применение кейс - технологии на уроках географии
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Применение кейс - технологии на уроках географии" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение кейс - технологии на уроках географии
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

    Современные образовательные технологии. Кейс - технологии на уроках географии. Авторы: Куликова Е. Е. Редникина А. Т. Игрим 2017

  • Слайд 2

    Актуальность технологии

    Неотъемлемой частью современного урока географии является самостоятельная практическая деятельность учащихся: самостоятельный познавательный творческий поиск школьников, решение ими проблемных ситуаций обучение формулированию проблем, своей точки зрения, ее аргументации выбор путей решения проблемы. Именно эти задачи успешно позволяет решать кейс-метод.

  • Слайд 3

    Особенности работы с кейсом на уроках географии

    В качестве кейсов можно использовать научные, публицистические, художественные, учебные тексты.  Кейсы могут  быть практическими (для закрепления ЗУН), обучающими (для решения учебных и воспитательных задач), научно-исследовательскими (для осуществления исследовательской деятельности и формирования исследовательской компетентности).    Особенно удачно применение данного метода при изучении социально-экономической географии, где содержание постоянно обновляется, что дает ученикам возможность проводить сравнительный анализ ситуации.

  • Слайд 4

    Требования к кейсам, применяемым на уроках географии: Кейс должен быть приближен к жизни и действительности, оформлен таким образом, чтобы он позволял установить непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а также с возможными будущими  жизненными ситуациями школьника.   Кейс должен предоставить возможность интерпретации данной ситуации с точки зрения участников.                                                                                                 Кейс должен содержать проблемы и конфликты.                                                Кейс должен быть обозримым и решаемым в условиях существующих временных рамок, навыков и способностей школьников. Кейс должен допускать различные варианты решений.

  • Слайд 5

    Алгоритм работы с кейсом

    Этапы работы с кейсом I этап. Погружение в совместную деятельность. Основная задача этого этапа – формирование мотивации к совместной деятельности; II этап. Организация совместной деятельности. Основная задача этого этапа – организация деятельности по решению проблемы в малых группах или индивидуально. Если кейс грамотно подобран (или составлен), то решения групп не должны совпадать. Учитель организует и направляет общую дискуссию.  III этап. Анализ и рефлексия совместной деятельности. Основная задача этого этапа: выделить образовательные и учебные результаты работы с кейсом. Учитель завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения и работы всех групп, комментирует развитие событий, подводит итоги

  • Слайд 6

    Что предлагает интернет

    фрагмент урока в 10 классе по теме «Электроэнергетика» (nsportal) Этапы работы с кейсом 1.Чтение текстов в парах «Почему во Франции преобладают АЭС?», «Япония полностью откажется от АЭС?», «Вместо электричества власти Германии подарят людям радость» 2. Смысловое чтение (пересказ текста).  По ходу  пересказа можно уточнять детали. 3. Поиск  проблемы. О какой проблеме  или проблемах идет речь в текстах? Может быть несколько проблем. Важно вычленить причинно-следственные связи. 4. Обсуждение. Определение проявлений проблемы. Составление схемы, таблицы, кластера и т.п. 5. Выделение критериев (признаков идеального варианта) .  Рассмотреть варианты, в  которых проблемы отсутствуют. 6. Определение путей решения  проблемы («Мозговой штурм»). Записать все предложенные пути решения проблем 7. Подготовка представления решения группы. в различных формах: эссе; презентация; схема; таблица; конспект и т.п.

  • Слайд 7

    Шаблоны для быстрого фиксирования результатов : Проблема № 1: Нехватка электроэнергии Проблема № 2: Исчерпаемость ресурсов Проблема  №3 Угроза аварий на АЭС Проявление проблемы: Пути решения: Использование энергосберегающих технологий. Поиск альтернативных источников энергии. Разработка новых требований к строительству  и эксплуатации АЭС. Создание эффективных  средств защиты, вакцин и лекарственных препаратов применяемых в случаях аварии на АЭС; Внедрение генов, обеспечивающих невосприимчивость к  лучевой болезни, в генотип человека.

  • Слайд 8

    Что предлагаем мы:

    Тема: Почвенные ресурсы России (8 класс) Чешский писатель Карел Чапек писал: «Человек, в сущности, совершенно не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится. Или самое большее взглянет, как прекрасны облака. И ни разу не похвалит, как прекрасна почва». Мы ходим по ней, топчем её, но не задумываемся, что значит почва для нас, как она живет, каковы наши земельные ресурсы. Каково значение почвы для человека? Почти 500 лет назад в императорском саду Пекина был воздвигнут замечательный памятник. Он представлял собой приподнятую площадку, состоящую из насыпанных почв различного цвета и происхождения. Объясните, что должен был означать этот памятник.

  • Слайд 9

    Тема: Население России (9 класс) 1) Выделите 5 регионов с максимальными коэффициентами рождаемости и минимальными коэффициентами смертности; 5 регионов с минимальными коэффициентами рождаемости и максимальными коэффициентами смертности. 2) Рассчитайте показатели естественного прироста населения по формуле: ЕП = Р – С (ЕП – естественный прирост, Р – рождаемость, С – смертность) 3) Объясните различия в показателях рождаемости, смертности и естественного прироста населения по регионам России.

  • Слайд 10

    Источники

    http://pptcloud.ru/shkola/geografiya/library/2015/01/25/ispolzovanie-keys-tekhnologii-na-urokakh-geografii https://infourok.ru/razrabotka__keys_tehnologii_na_uroke_geografii-161124.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке