Содержание
-
«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»
* Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. И.П.Волков- кандидат пед.наук.
-
Задачи:
Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию. Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией. Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
-
Технологии:
личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; игровые; проектные; здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; технологии критического мышления.
-
Технологии дифференцированного обучения
Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся. Положительные стороны дифференцированного обучения Сильным учащимся можно уделить время, предоставляется самостоятельное выполнение задания; Слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; Создаётся ситуация успеха, повышается самооценка у слабых учеников. Повышается уровень мотивации.
-
Технологии проблемного обучения
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. -проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; -у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес; -возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
-
Игровые технологии
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
Проектные технологии
стимулируют самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению; развивают коммуникативные качества; формируют активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему; учат размышлять, прогнозировать, предвидеть, формируют адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей.
-
Здоровьесберегающие технологии
сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни; создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися; создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
-
Информационно-коммуникативные технологии
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Овладевать практическими способами работы с информацией; Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; Активизировать познавательную деятельность учащихся; Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
-
Требования СанПИН о времени отведённом для работы с ЭОР
-
Технологии критического мышления Способствует развитию у школьников следующих умений: понимать прочитанное и услышанное; анализировать текст совместно с другими людьми; писать, чтобы учиться; вести исследовательскую работу в группе; доступно передавать информацию другому человеку; самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы; использовать полученные знания в жизни. Технология критического мышления, включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».
-
Рефлексия:
Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.
-
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
-
Вывод:
Данные технологии позволяют спланировать работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.