Содержание
-
«У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Г.Гейне Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках в начальной школе Выполнила : Морозова Н. Б.., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер» г.о.Кинель
-
использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения , позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Актуальность проекта:
-
важнейшей социальной задачей стало формирование нового стиля мышления . с каждым годом растет количество школьников , имеющих свой персональный компьютер. совершенствование образовательного процесса и введение профильного обучения предполагает углубленное изучение отдельных предметов школьной программы и реализацию личностно – ориентированного подхода в обучении. необходимость учащихся быть готовыми к меняющимся формам обучения , к восприятию усовершенствованного содержания предметов, к самостоятельному поиску межпредметных связей. Компьютер – это машина , которая может отвечать разным интересам школьника: рисование, сочинительство, музыка, конструирование … Причины , побуждающие педагогов использовать новейшие ИКТ в практике начальной школы
-
необходимость создания условий для формирования системы работы с использованием информационно – коммуникационных технологий на уроках, которые не только будут «оживлять» учебный процесс, но и повысят мотивацию обучения . Постановка проблемы:
-
создание условий для формирования системы работы с использованием информационно – коммуникационных технологий на уроках. изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта; выявить причины, побуждающие использовать ИКТ; определить условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ ; найти пути развития компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная , коммуникационная , технологическая и др. компетентности) . Цель: Задачи:
-
сознательности и активности (высокая степень самостоятельности, инициативы, творчества); наглядности обучения; систематичности и последовательности ; принцип «Не навреди»; принцип повторения (выработка динамических стереотипов); постепенности (преемственность одной ступени с другой); .доступности и индивидуализации; непрерывности Дидактические принципы
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
Предполагаемые результаты Использование ИКТ в начальной школе позволят: Сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным , наиболее наглядным. Сократить время для контроля и проверки знаний учащихся. Обучающимся учиться навыкам контроля и самоконтроля. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) . Использовать индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания .
-
Преимущества , получаемые учителем , при использовании ИКТ При использовании ИКТ скорость объяснения увеличивается почти вдвое. Качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются не сколько органов чувств учащегося(слух , зрение) . Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся , а , следовательно, удается задействовать непроизвольную память . Использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем». Изготовление презентаций – это творчество учителя , позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока.
-
Преимущества , получаемые учеником Легкий путь усвоения информации. При изготовлении презентаций , работе в Интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки , необходимые им в будущей жизни
-
Рабочий план реализации проекта Изучение психолого – педагогической литературы 7. Использование ресурсов интернет 2.Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения 3. Проведение урока с использованием ИКТ 4. Использование электронных физминуток 5.Использование электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия 6. Использование презентаций, СД- дисков на уроках
-
Использование мультимедийных технологий Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса 7. Для сопровождения собственного доклада 2.Как сопровождение объяснения учителя 3. Как информационно – обучающее пособие 4. Как интерактивная лаборатория 5. Для контроля знаний 6. Для снятия напряжения, релаксации
-
Возможности использования мультимедийной презентации на различных этапах урока
-
Использование возможностей ИКТ в начальной школе будет способствовать: Повышению мотивации к учению; Повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности; Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; Развитию наглядно – образного , информационного мышления ; Развитию навыков самообразования и самоконтроля младших школьников ; Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; Повышению уровня комфортности обучения. Дальнейшее развитие проекта (прогнозируемый результат)
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование компьютера на уроках в начальной школе способствует развитию устойчивого внимания , повышению мотивации к учебе , облегчает овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков , на которых используются презентации , отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (привлекательности)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.