Содержание
-
«Применение технологии ТРИЗ в образовательных областях при реализации проекта «Сад детских инициатив».Зачетная работа по теме: «Технологии интеллектуально-творческого и познавательно-речевого развитиядошкольника в контексте реализации ФГОС дошкольного образования».
Степанова Лариса Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
-
Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту задачу. Необходимо внедрение новых форм, методов и технологий. На мой взгляд, одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Развитие дошкольников не останавливается, и каждый день приходят новые дети, которые хотят больше знать и уметь. Самостоятельно мыслить, придумывать новое, видеть несколько вариантов разрешения противоречивых ситуаций, жаждать поиска и открытий. В добавление вышесказанному технология ТРИЗ раскрывает развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения, т. е. целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления.
-
Речевое развитиеФормирование диалогической речи на основе проблемных ситуаций
-
Физическое развитиеМетод морфологического анализа.Обобщение и систематизация знаний о предметах и явлениях, классификация по ряду признаков.Классификация по одному признаку – цвету:Игра "Цветные автомобили"Красныеавтомобили едут в красный гараж. Зеленые автомобили едут в зеленый гараж.Метод "Наоборот".развивать мышление, умение выполнять не прямое указание, а анти - действия, разнообразить приемы закрепления отдельных действий.Игра "Наоборотки" - Волшебник Наоборот.Дается задание детям выполнить определенные действие, движение - они должны выполнить анти - действие, анти - движение:Ускорить ходьбу - замедлить ход;Наклон вправо - наклониться влево;Ходьба вперед - ходьба вперед спиной.
-
Познавательное развитиеПриемы и методы, основанные на математическом подходе.Решениепоставленных задач и выдвинутые детьми идеи отражаются в продуктивной деятельности: рисунках, лепке, рассказах, историях, драматургии.Прием «фантастическое сложение» (Метод Бином) новая идея может быть получена сочетанием 2-х независимых объектов (рыба + человек = русалка ;птица +женщина = сирин)
-
Социально-коммуникативное развитиеМетод «Фокальных объектов» – придумать необычную прогулку.
I слова помощники мяч воздух подбор определений к слову мяч, воздух вопросы Что растет круглое на деревьях? Что есть круглое в природе? продуктивная деятельность Вылепим, что- нибудь круглое. Нарисуем, что- нибудь круглое. Поиграем в круглые игры "Попади в обруч" "Передай мяч по кругу" С/р игра "Продается все круглое" Необ ычная прогулка Закрепление ПДД со Смешариками
-
Художественно-эстетическое развитиеКруги Луллия:используются при проведении музыки: 1-й круг композиторы, 2-й круг картинки с изображением погодных явлений, 3-й круг –картинки эмоций. Подходит для любых музыкальных произведений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.