Презентация на тему "Принципы психолого-педагогического обследования детей с ОНР"

Презентация: Принципы психолого-педагогического обследования детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Принципы психолого-педагогического обследования детей с ОНР" по педагогике. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принципы психолого-педагогического обследования детей с ОНР
    Слайд 1

    Основные методические принципы психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи

    Выполнила: Неделько О.В.

  • Слайд 2

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное недоразвитие речи, определяется по психолого- педагогической классификации как нарушение средств языка.

  • Слайд 3

    Принцип комплексного всестороннего изучения ребенка с речевой патологией

    Реализация этого принципа осуществлялось в трех направлениях: а) Анализ первичной документации, касающейся условий воспитания ребенка в семье и детском саду, раннего его речевого и психического развития; изучение медицинской документации, в которой нашли отражение данные о состоянии нервной системы детей с общим недоразвитием речи, их соматическом и психическом развитии, состоянии слуха, получаемом лечение и его эффективности. б) Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста, которое проводилось с помощью широко известных экспериментальных методик, а также с применением модифицированной для дошкольного возраста нейропсихологической методики (И.Ю.Левченко, Т.Н.Волковская, 1998). в) Подробное логопедическое обследование, предусматривающее выявление навыков связной речи, объема пассивного и активного словаря, правильности грамматического оформления речи, степень сформированное™ фонетико-фонематических компонентов языка.

  • Слайд 4

    Принцип учета возрастных особенностей детей.

    Этот принцип ориентирует на подбор лексического материала, методов и организационных форм обследования в зависимости от возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Широко используются игровые ситуации, индивидуальные, малогрупповые и фронтальные формы обследования, педагогическое наблюдение за речевой активностью детей во время игр, прогулок и других режимных моментов

  • Слайд 5

    Принцип динамического изучения детей с общим недоразвитием речи

    Позволяет оценить тенденции нарушения речевого развития у детей с разной степенью выраженности патологии и возможности компенсации у детей с разным уровнем речевого недоразвития.

  • Слайд 6

    Принцип качественного анализа результатов изучения ребенка с речевыми нарушениями

    Является определяющим для выявления характера речевых нарушений у детей разных групп, что дало возможность определить основные направления коррекционной работы для устранения пробелов в речевом развитии детей.

  • Слайд 7

    Принцип индивидуального подхода

    предполагает учет всех личностных особенностей ребенка, помогает раскрыть характер динамики нарушения, своеобразие формирования психологических особенностей, выяснить, какую роль играют нарушения речи в судьбе ребенка, как они отражаются на трудовой деятельности, на взаимоотношениях с окружающими. В связи с этим при обследовании необходимо создать благоприятные условия для деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке