Содержание
-
КТО РАБОТАЕТ С ЛЮБОВЬЮ, ТОТ ВНОСИТ ПОЭЗИЮ В ЛЮБУЮ РАБОТУ.Н.Г.Чернышевский
Обеспечение принципов развивающего обучения на уроках изобразительного искусства
-
ОТ ЗАДАТКОВ – К СПОСОБНОСТЯМ – В ЭТОМ СОСТОИТ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Развиваясь из задатков, способности проявляются лишь тогда, когда условия и обстоятельства жизни человека благоприятствуют их развитию Фридман Л.М.
-
Задачи развивающего обучения
Обеспечить личностный рост , развитие субъективности, саморазвитие учащегося Обеспечить интеллектуальное развитие учащегося Формировать в сознании учащегося целостную картину мира
-
Гуманитарно - культурологическое образование как целостное восприятие учащимися окружающего мира
Изучая изобразительное искусство, ученик имеет возможность получать систематические сведения о мире, так как в искусстве заложено видение мира, его осмысление и оценка, т.е. отношение человека к миру
-
Основные принципы развивающего обучения
Личностно ориентированный подход Личностно деятельный подход Рефлексивный подход
-
Идея личностно ориентированного подхода в обучении
Построение обучения на основе познавательного опыта ребенка, его способностей и интересов Предоставление учащемуся возможности реализовать себя в учебной деятельности и в учебном поведении, т.е. обеспечение его интеллектуального развития ( по Якиманской И.С.)
-
Идея личностно деятельностного подхода
Построение обучения на основе жизненного опыта ученика(не только опыта познания, но и общения, продуктивной деятельности, творчества) Обеспечение культуросообразности педагогического процесса– ребенок развивается не только как субъект познания и жизнедеятельности, но и как субъект культуры, ее носитель, пользователь, творец
-
На первое место выдвигаются механизмы образования личностного опыта (рефлексия, переживания) 2.Использование личного опыта учащихся как фактор изучения программного материала.Актуализируя свой опыт, согласуя его с общественным, школьник генерирует новые знания, выходя за рамки субъективного опыта
-
Культивирование уникального опыта ребенка Индивидуальное видение, чувствование, эмоциональные отклики – все подлинно субъективное должно быть оставлено в образовательном процессе, где ребенок имеет право на ошибку Признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия. Появляется способность к совместному рождению новой истины в процессе размышления, сотрудничества, сотворчества в диалоге
-
Построение образовательного процесса на основе учета психо- физиологических особенностей учащихся Постановка и решение самими школьниками конкретных учебных задач. (Вариативность выбора) Изменение позиции педагога- информатора(контролера) на позицию координатора. Учитель должен выступать как организатор процесса. ( Создание «ситуации успеха»)
-
Прогнозируемые результаты в обучении при развивающем обучении
Повышение художественной компетенции учащихся Улучшение результативности обучения в классах всех типов Повышение у учащихся мотивации к изобразительной деятельности Появляется потребность в творчестве, развиваются актуальные способности детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.