Содержание
-
Приобретение школьниками социальных знаний и социального опыта в условиях общеобразовательной школы
-
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
-
Структура образовательного процесса школы позволяет реализоватьосновные компоненты преемственной системы, объединенные направленностью на поиск условий для формирования человека, способного в изменяющихся обстоятельствах найти и выстроить свою жизненную и профессиональную траекторию. 1 ступень - начальные классыпризвана: -создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка; - сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства; - мотивировать интерес к знаниям и самопознанию; - оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества; - обеспечить базисную общеобразовательную подготовку.
-
II ступень – основная школа (5-9 -е классы)призвана: - продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков; - осуществлять общеобразовательную подготовку в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры; - развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению; - создавать ситуации выбора профиля и направлений профильной подготовки с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся; - создавать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.
-
III ступень – средняя школа (10-11-е классы) ориентирована на то, чтобы: - продолжать развитие самообразовательных навыков, и, прежде всего навыков самоорганизации и самовоспитания; - завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников; - формировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению; - обеспечить развитие теоретического мышления и высокого уровня общекультурного развития.
-
Во внеурочной деятельности возможно решение задач развития, воспитания и социализации. Образовательные результаты могут быть трёх уровней: 1 уровень Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о формах поведения в обществе) – школьник знает и понимает общественную жизнь. 2 уровень Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, труд, культура) – школьник ценит общественную жизнь. 3 уровень Получение школьником опыта социального действия – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации школьников.
-
Направления воспитательного процесса: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; элементарные представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории стран.
-
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
-
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.
-
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
-
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
-
Проектная деятельность
направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможна не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт.
-
Воспитанность человека характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самомусебе. Для этого надо установить самые важные общественно-значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить уровнем социального развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе. Это такие социальные качества: Товарищество. Уважение к старшим. Доброта. Честность. Трудолюбие. Бережливость. Дисциплинированность, соблюдение порядка. Любознательность. Любовь к прекрасному. Стремление быть сильным, ловким. Определение уровня развития данных социальных качеств и поможет определить уровень социального развития школьника. Эти же показатели выступают в качестве параметров, по которым можно судить о воспитанности учащихся.
-
Опираясь на взаимосвязь результатов (по уровням) и форм внеурочнойдеятельности, разработанМетодический конструктор внеурочнойдеятельности. Используя этот конструктор, педагоги и школы смогут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения. Конструктор состоит из 9 блоков (по числу видов внеурочной деятельности). Каждый блок включает в себя: - краткое описание специфики данного вида внеурочной деятельности школьников; - описание основных образовательных форм, в которых может быть развернут вид внеурочной деятельности.
-
Методический конструктор «Преимущественные формы достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности»
-
-
Предложения
Для формирования социальных компетентностей в учебной и внеучебной деятельности: 1. Использовать разные нестандартные формы работы. 2. Активно вовлекать семью ребёнка для совместного участия в мероприятиях. 3. Педагогам организовывать с детьми творческую проектную и исследовательскую деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.