Презентация на тему "Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД"

Презентация: Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД" для студентов в режиме онлайн. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД
    Слайд 1

    Министерство образования Московской областиРегиональная система повышения квалификацииГАОУ СПО МО «ГПК»

    Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова Елена Юрьевна Воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №49 «Ладушки» г.Серпухова Научный руководитель: Крылова Ольга Юрьевна Серпухов, 2014

  • Слайд 2

    Актуальность

    В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства.

  • Слайд 3

    Цель проекта:

    формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа. Пробуждение чувства любви к своей Родине, воспитание в детях патриотизма через приобщение ко всем видам национальной культуры: фольклор, традиции, обычаи, танец, музыка, народно-прикладное искусство, архитектура, театр.

  • Слайд 4

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    Организационныйэтап(ноябрь-декабрь 2012 г.) Выявление проблемы, создание методической базы и предметно-развивающей среды в ДОУ, систематизация материала, планирование деятельности. Содержательныйэтап(январь-апрель 2013 г.) Определение задач, практическая деятельность участников по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства Подмосковья (павловопосадские платки). Результативный ( апрель 2013 г.) Анализ проведенной работы, перспективность

  • Слайд 5

    Модель взаимодействия участников проекта

    воспитатели музыкальный руководитель инструктор по физической культуре родители Музейно-выставочный центр г.Серпухова Детский филиал Серпуховской городской библиотеки им. А.П. Чехова.

  • Слайд 6

    Модель интеграции образовательных областей

    художественное творчество социализация познание чтение художественной литературы музыка

  • Слайд 7

    Описание технологии

    Познание. Предметное и социальное окружение: Беседы Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, потешек, загадок о народных промыслах Чтение сказок, былин Социализация. Развитие игровой деятельности: Старинные подвижные народные игры Театрализованные игры Дидактические игры -Сотрудничество с родителями Приобщение к музыкальному искусству: Русские народные танцы и песни Развитие продуктивной деятельности: Декоративное рисование Декоративная лепка Аппликация Приобщение к изобразительному искусству Конкурс детских рисунков

  • Слайд 8

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

    В результате проведения комплексной работы по приобщениюдошкольников к истокамрусскогонародачерез НОД у детей возрос интерес к произведениям искусства, обычаям, быту русского народа. В ходе реализации проекта, дети: продемонстрировали знания по теме; приняли активное участие в различных видах деятельности (рисование, лепка, игровая деятельность); проявили самостоятельность и творческую активность в продуктивной деятельности; обогатили словарный запас ()

  • Слайд 9

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. М.: АРКТИ, 2006г. 2. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. М.: «Скрипторий 2003», 2011г. 3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб.: «Детство-Пресс», 2004г. 4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2006г. 5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004г. 6. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004г. 7. Народное искусство в воспитании дошкольников. Под ред. Комаровой Т.С., М.: Педагогическое общество России, 2005г. 8. Научно-практический журнал. Управление дошкольным образовательным учреждением. №7, 2006 г. 9. Журнал «Дошкольноевоспитание». №8, 12 - 2007г.  

  • Слайд 10

    ВЫВОДЫ

    Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.      

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации