Содержание
-
Опыт работы на тему: « Приобщение дошкольников к народной культуре при знакомстве с башкирскими народными праздниками » Воспитатель : АлияЗайрулловнаВарисова Г.Октябрьский, 2014год
-
Цель : воспитание интереса детей к национальной культуре; формирование творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к башкирской национальной культуре . Задачи : Расширять знания детей о народных праздниках включение их в детскую жизнь, так как в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал башкирского народа. Продолжать формирование чувства национального достоинства через использование всех видов башкирского фольклора(сказки, песенки, пословицы, народные праздники и игры). Воспитывать уважение к культурным традициям башкирского народа и других народов Башкортостана. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с календарными и народными праздниками.
-
Актуальность работысовременные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, является средством формирования патриотических чувств и развития духовности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания.
-
Праздник — это проявление всех форм и видов культуры, начиная от принятых норм поведения и кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных песен и танцев. Радостная атмосфера детских праздников и развлечений создаёт благоприятный климат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, вызывает у них чувство удовлетворения и побуждает к общению с прекрасным, формируя культурные интересы. Праздники являются ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству.
-
Педагогическая технология приобщения дошкольников к народным традициям строилась на основании следующих подходов: вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально-организованное общение, учебно-познавательная, изобразительная, музыкальная при сохранении приоритета игровой, включающей сюжетно-ролевую, театрализованную); интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, декоративно-прикладного) при опоре на фольклор; использование взаимодействия в системе "воспитатель-ребенок-родитель", так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, влияющих на становление личности; осуществление воспитательной работы на основе традиций башкиркой культуры; обеспечение активности детей на всех этапах приобщения к традициям башкирского народа.
-
Основные принципы работы: ·все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами; ·для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных; ·познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира; ·большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда группы и ближайшего окружения; ·все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде); ·познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу - действую»; ·познавательное развитие невозможно осуществлять только на занятиях; ·огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.
-
Заключение Итак, эффективным средством приобщения детей к Народным традициям являются элементы этнографической культуры ( народные праздники игры, фольклор), вобравшие в себя педагогические сведения и воспитательный опыт башкирского народа. Их использование в воспитательном процессе позволяют не только познакомить дошкольников с сущностью традиций башкирского народа, но и воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.