Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Школа №1947» Реализация направлений регионального компонента Составитель: Старший воспитатель ГБОУ Школа№1947 Артюхова М.Е.
-
Региональный компонент реализуется через все образовательные области интегрированным курсом. За основу берется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л Князевой, М.Д. Маханевой. Цель: развитие личностной культуры дошкольников. Приобщение детей ко всем видам национального искусства- от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная работа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Задачи: Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления материальной и духовной культуры русского народа ( ознакомление их с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственным ценностям, традициям, воспитания патриотических чувств);
-
2. Развитие у детей интереса к национальной культуре русского народа 3. Формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой
-
Направления Человек творец рукотворного мира От истоков прекрасного –к творчеству Сказание старины глубокой Полна чудес природа русская
-
Содержание направлений Человек творец рукотворного мира Окружение ребенка предметами национального характера(предметы домашнего быта и их название; элементы национальной одежды, характерные их детали; использование предметов быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликации, конструировании; описывать предметы быта, проявлять интерес к предметам культуры.
-
Сказание старины глубокой Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки); организация игр: сюжетно-ролевых, игры-драматизации, по сюжетам сказок и произведений художественной литературы и народной: подвижные народные игры: полученные художественные умения отражать в рисунках, аппликации; организация театральной деятельности; умения отличать звучание народных музыкальных инструментов.
-
От истоков прекрасного –к творчеству Ознакомление детей с народной декоративной росписью; ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством русского народа, элементы, украшающие предметы быта, домашней утвари, одежды;
-
Полна чудес природа русская Ознакомление с народными праздниками и традициями: наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений; ознакомление с приметами, легендами русского народа ; знакомство с традиционными народными праздниками; исполнение русских народных песен, танцев; самостоятельно организовывать народные игры; ознакомление с этикетом русского народа.
-
Формы взаимодействия воспитывающих взрослых (воспитателей и родителей) и детей Тематические досуги; ситуативные беседы; проблемный метод; интегративная деятельность, театрализованная деятельность; работа по рисункам; проектная деятельность; продуктивная деятельность,создание коллекций, слушание, беседы, викторины, придумывание творческое рассказывание, сюжетно-ролевые, участие родителей в праздниках, соревнованиях, оформление семейных альбомов, выставки творческих работ
-
Для успешной реализации компонента на практике, разработаны организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий. Подобраны материалы разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.