Содержание
-
«Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Выполнила студентка 4 курса группы 43 Н Кравцова Д. Ю.
-
Цель: ознакомление учителей с различными приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке Задачи: 1. Рассказать об активизации познавательной деятельности при помощи педагогических технологий 2. Привести примеры заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников 3. Представить различные формы проведения уроков и внеурочной деятельности. План выступления: 1. Вступление (актуальность данной проблемы) 2. Технологии обучения, которые могут способствовать активизации познавательных процессов младших школьников 3. Формы проведения уроков и занятий для эффективного и качественного обучения 4. Заключение
-
1.Технология проблемного обучения (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).. Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование групповой, парной, фронтальной форм обучения 2. Игровая технология, ведущим методом которой является игра. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету дидактическая игра. Игра «Шифровальщики» Например: 1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) 2. Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) 3. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита, снег)
-
Формы нестандартных уроков
1)урок-КВН: «КВМ - Клуб Веселых Математиков», «Что за прелесть эти сказки ...» (по чтению) и др.; 2)урок-соревнование. («Брейн - ринг» по математике, «Своя игра» на уроках чтения или же «Что? Где? Когда?» на ознакомлении с окружающим миром); 3)урок-экскурсия: «В гости к осени», «В гости к зиме» (ознакомление с окружающим миром), «Математика вокруг нас» (математика) и др.; 4)урок-путешествие. («Колобок», «Царевна – лягушка», или борьба со Змеем Горынычем, Бармалеем и т.д.)
-
3. Информационно - коммуникационных технологий. На уроках используют разные формы применения ИКТ: • презентации; • тренажёры; • физминутки; • музыкальное сопровождение уроков; 4. Здоровьесберегающие технологий: это снижение нагрузок на уроках, дозированные домашние задания, физкультминутки, смена позиций учащихся, динамические паузы, беседы.
-
5. КСО - такая организация учебного процесса, при котором обучение осуществляется путем общения в «динамических парах» (со сменным составом), когда каждый учит (проучивает) каждого. Активное взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом облегчает усвоение материала. 6. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
-
Возможный вариант разминки:
1)-Какое сегодня число? -Какой день недели был вчера? -У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5) –Как правильно сказать сумма чисел 5 + 7 равна одиннадцати или одиннадцати? (двенадцати). –Какая третья буква в слове вокзал? (к) –А четвертая в слове солнце? (н) –Сколько будет 6 + 6: 6? (7, потому что первое действие деление). Сколько дней в ноябре? (30) –Сколько букв в имени белобоки? (40 а) –Как называется третья буква алфавита с конца? (э) А пятая сначала? (д) –Что мы слышим в начале урока? (букву У).
-
Формы внеклассных мероприятий
•ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ; •ВИКТОРИНЫ; •КВНЫ; •КОНКУРСЫ;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.