Содержание
-
Приёмы и технологии применяемые в рамках системно –деятельностного подхода
Проблемно- диалогическое обучение.
-
Структура урока проблемно-диалогического обучения.
1. Создание проблемной ситуации на уроке и формулирование проблемыучениками.(Возникла проблема . Например, как ….., почему…. ).
-
Урок продолжается…
2.Актуализация обучающимися своих знаний .(Задаются вопросы на которые возможны разные правильные варианты ответов . Обучающиеся вспоминают ранее изученный материал . Понятия ,знания ,умения которые связаны с формулировкой проблемы . Что я знаю ? Что я помню?)
-
3.Поиск решения проблемы.(На основе актуализации знаний на данном этапе необходимо найти ответ на поставленную проблему. Решить проблему урока.)
-
4.Применение нового знания. (Даётся задание на продуктивное применение решённой проблемы . Понял ,теперь применяю .Научился , теперь применяю. Создаётся продукт урока- сообщение , кроссворд, интеллект –карта , рисунок, рассказ, упражнение, решение задачи , чертёж……)
-
Принципиально важно.
1.Чередовать формы работы : индивидуальную, , парную, групповую с общей беседой.(Тема диалога задаётся проблемой урока). 2. Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания , чтобы развивалась монологическая речь.
-
Алгоритм подготовки учеником ответа на поставленный вопрос.
1.Осмыслить задание.(Мне необходимо выяснить…) 2.Добыть информацию.(Я найду информацию в тексте , из схемы , из памяти, из интернета,…я узнал…) 3.Преобразовать добытую информацию в соответствии с заданием( найти закономерность, вывести правило , решение , понятие . Из того что я выяснил я могу утверждать….)
-
Продолжаем…
4.Мысленно сформулировать ответ (В голове мысленно проговариваю , думаю . Как буду говорить ,чтобы было ясно.)
-
5.Дать развёрнутый устный ответ.(Я считаю , что поставленную проблему я решил так как понял и могу рассказать во первых….., во вторых…..,в третьих . Вот это мой результат.)
-
Данная технология является
результативной поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний , эффективное развитие интеллекта и творческих способностей.
-
Автор.Учитель МОУ «СОШ № 31»г. МагнитогорскаИмбрякова . С. В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.