Содержание
-
Приемы умственной деятельности
-
Задание №1Цель: формирование приемов соотносительного и пространственного анализа (приемов выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), умения работать в соответствии с образцом.
Задание №2Цель: Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно – моторных навыков.
-
Задание №3Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа, развитие тонкости анализа.
Задание №4Цель: Формирование приемов выделения признаков объекта и определения изменяющихся признаков, формирование умения располагать предметы (объекты) в ряд по каком – либо признаку.
-
Задание №5Цель: Формирование приема соотносительного анализа, умения руководствоваться в работе образцом.
Задание №6Цель: Формирование приема выделения смысловых опор в условии задачи, умения работать по многозвеньевой инструкции.
-
Задание №7Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков.
Задание №8Цель: Формирование приема восприятия объекта как целого, умения устанавливать причинно – следственные отношения, понимать эмоциональные состояния людей.
-
Задание №9Цель: Формирование приемов синтезирования объекта ( восполнение недостающих звеньев целого), восприятия объекта как целого.
Задание №10 Цель: Формирование приема обобщения на основе выделения признаков предъявляемого объекта (конкретного или абстрактного), различия существенных и несущественных признаков, объединения понятий по существенному признаку.
-
Задание№12Цель: Формирование приемов выделения и совмещения признаков, формирование умения располагать предметы в ряд по какому – либо признаку.
Задание №11Цель: Формирование приема синтезирования, восприятия объекта как целого.
-
Задание №13Цель: Формирование приемов выделения смысловых опор в условии задачи, формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости.
Задание №14Цель: Формирование приема рассмотрения объекта с разных точек зрения, умения выделять скрытый смысл выражения, понимать переносный смысл пословиц.
-
Задание №15Цель: Формирование приемов анализирующего наблюдения и пространственного анализа (приема выделения элементов объекта с последующим соотнесением их пространственного расположения), развитие тонкости анализа.
-
Список литературы:
Вильшанская А.Д. Формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении./Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -№2.-2007. Вкладыш Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997. - 240 С. Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль «Академия развития», 2003.-144С. Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», 2002.-144С. Черемошкина Л.В. Память. Дети 7-10 лет. Ярославль «Академия развития», 2002.-144 С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.