Содержание
-
Заседание МО Проблемное обучение Учитель начальных классов: Васильева М.В. 19.10.2012
-
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег
-
Технология проблемного обучения- важнейший путь организации активной деятельности учащихсяна уроках в начальной школеАнисимова Е.В.
-
Концептуальные положения (по Д. Дьюи) * Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. * Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. * Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. * Условиями успешности обучения являются: - проблематизация учебного материала (знания - «дети» - удивления и любопытства); - активность ребёнка (знания должны усваиваться с «аппетитом»); - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
-
Структура проблемного урока
-
Основные условия использования проблемных ситуаций Со стороны учащихся: - уметь определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач: «это я уже умею и знаю», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться»; - умение задавать вопросы; - умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; - активная поисковая деятельность: умение строить гипотезы.
-
Со стороны учителя: - Умение учить умному незнанию; - Умение учить умному спрашиванию; - Умение учить строить гипотезы; - Умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом.
-
Не могу! Несоответствие Конфликт Неожиданность Неопределённость Выбор Ошибка! Даётся практическое задание не выполнимое вообще Даётся задание, где надо использовать знания в новой ситуации Ситуация рассматривающая противоположности Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное. Задания с заведомо допущенной ошибкой Типы ситуаций
-
Сравнительная характеристика диалогов.
-
Четыре уровня проблемного обучения Учитель сам ставит проблему и решает её. Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в её разрешение. Проблемная ситуация создаётся учителем, разрешение её происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся. Усмотрение проблемы самими учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний.
-
Дело преподавания есть искусство, поэтому оконченость и совершенство недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны.Л.Н.Толстой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.