Презентация на тему "Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация."

Презентация: Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация.
    Слайд 1

    1 Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Учитель начальных классов: Саутина Вера Алексеевна МКОУ «Шайковская СОШ №1»

  • Слайд 2

    2 Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи

  • Слайд 3

    Причины снижения интереса к учению:

    3 Низкий уровень интеллектуального и духовного развития обучающихся; Низкий педагогический и психологический уровень образования родителей; Дети соматически ослабленные, педагогически запущенные, с недостаточно развитыми теми или иными познавательными процессами

  • Слайд 4

    Мотивы учебы

    4 За оценку За похвалу За подарки Учебная мотивация на основе познавательного интереса

  • Слайд 5

    5 Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников? ИДЕИ МАСТЕРСТВО ЖЕЛАНИЕ ИНТЕРЕС СПОСОБНОСТИ

  • Слайд 6

    Технология проблемного обучения

    6 Этапы реализации педагогического проекта: Подготовительный (январь 2014 – декабрь 2014) Основной (январь 2015 – январь 2016) Заключительный (февраль 2016 – май 2016) Гипотеза: использование технологии проблемного обучения позволит активизировать познавательную деятельность обучающихся и повысить качество знаний.

  • Слайд 7

    Особенность проблемного обучения

    7 Организация совместной учебной деятельности Атмосфера делового сотрудничества Знания усваиваются творчески

  • Слайд 8

    8 Создание проблемной ситуации:«Почему не получается?» ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ : необходимость действия; задания содержат  «трудность»; задания включают знания  и способности, сформированные ранее; знание, вырабатываемое детьми, служит им  средством  разрешения ситуации.

  • Слайд 9

    Классификация проблемных ситуаций

    9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    13

  • Слайд 14

    14 Способы создания проблемных ситуаций Подведение детей к противоречию и предложение им самим найти решение; Столкновение противоречия практической деятельности с теоретической; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложение рассмотреть явление с различных позиций; Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы.

  • Слайд 15

    15 Дидактические правила постановки проблемных ситуаций Обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение; Развитие творческих способностей совмещается с материальным развитием: усвоением новых знаний и умений; Должна вызывать интерес своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.

  • Слайд 16

    Приёмы создания проблемных ситуаций

    16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    18 Грибы не зеленые, значит, они животные! Грибы не могут передвигаться, значит, это растения!. -Что вас удивляет в диалоге наших героев? (побуждение к осознанию противоречия) Какой возникает вопрос?(побуждение к формулированию проблемы) Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока…? (- Грибы. Что такое грибы?)

  • Слайд 19

    19 Пути выхода из проблемных ситуаций Учитель сам ставит и решает проблему; Учитель сам ставит и решает проблему, привлекая детей к формулировке проблемы, выдвижению предположений, проверке решения; Ученики самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и помощью (частичной или полной) учителя; Ученики самостоятельно ставят и решают проблему без помощи учителя (но под его руководством).

  • Слайд 20

    20 Если дети пришли к неправильному решению, срабатывает прием «яркого пятна»: - учащиеся разбираются в причинах ошибки совместно с учителем; - лучше понимают суть проблемы и быстрее находят правильное решение; - все учащиеся класса несут ответственность за принятое решение.

  • Слайд 21

    Условия эффективности проблемных ситуаций

    21 Со стороны ученика: новая тема («открытие» новых знаний); Умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; Умение определить область «незнания» в новой задаче; Активная поисковая деятельность.

  • Слайд 22

    22 Со стороны учителя (ЧТО ДЕЛАЕТ учитель при проблемном обучении): точно формулирует задание; выдерживает «деловую» интонацию; разрешает ученику сомневаться и не знать;   разворачивает ребенка спиной к себе, лицом к классу; организовывает фиксацию результатов обсуждения  на доске; занимает равноправную позицию с классом; пытается гибко перестроиться по ходу урока, идя от ответа ребенка; идет от класса к учебнику, а не от учебника к классу. Условия эффективности проблемных ситуаций Что НЕ делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке: не повторяет за детьми; не задает лишних вопросов; не говорит больше, чем дети; не выделяет интонационно правильные и неправильные высказывания.

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    25 Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребенку сделать своё открытие. Э.Б.Александрова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке