Содержание
-
1 Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Учитель начальных классов: Саутина Вера Алексеевна МКОУ «Шайковская СОШ №1»
-
2 Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи
-
Причины снижения интереса к учению:
3 Низкий уровень интеллектуального и духовного развития обучающихся; Низкий педагогический и психологический уровень образования родителей; Дети соматически ослабленные, педагогически запущенные, с недостаточно развитыми теми или иными познавательными процессами
-
Мотивы учебы
4 За оценку За похвалу За подарки Учебная мотивация на основе познавательного интереса
-
5 Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников? ИДЕИ МАСТЕРСТВО ЖЕЛАНИЕ ИНТЕРЕС СПОСОБНОСТИ
-
Технология проблемного обучения
6 Этапы реализации педагогического проекта: Подготовительный (январь 2014 – декабрь 2014) Основной (январь 2015 – январь 2016) Заключительный (февраль 2016 – май 2016) Гипотеза: использование технологии проблемного обучения позволит активизировать познавательную деятельность обучающихся и повысить качество знаний.
-
Особенность проблемного обучения
7 Организация совместной учебной деятельности Атмосфера делового сотрудничества Знания усваиваются творчески
-
8 Создание проблемной ситуации:«Почему не получается?» ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ : необходимость действия; задания содержат «трудность»; задания включают знания и способности, сформированные ранее; знание, вырабатываемое детьми, служит им средством разрешения ситуации.
-
Классификация проблемных ситуаций
9
-
10
-
11
-
12
-
13
-
14 Способы создания проблемных ситуаций Подведение детей к противоречию и предложение им самим найти решение; Столкновение противоречия практической деятельности с теоретической; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложение рассмотреть явление с различных позиций; Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы.
-
15 Дидактические правила постановки проблемных ситуаций Обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение; Развитие творческих способностей совмещается с материальным развитием: усвоением новых знаний и умений; Должна вызывать интерес своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.
-
Приёмы создания проблемных ситуаций
16
-
17
-
18 Грибы не зеленые, значит, они животные! Грибы не могут передвигаться, значит, это растения!. -Что вас удивляет в диалоге наших героев? (побуждение к осознанию противоречия) Какой возникает вопрос?(побуждение к формулированию проблемы) Что такое грибы: растения или животные? Итак, тема урока…? (- Грибы. Что такое грибы?)
-
19 Пути выхода из проблемных ситуаций Учитель сам ставит и решает проблему; Учитель сам ставит и решает проблему, привлекая детей к формулировке проблемы, выдвижению предположений, проверке решения; Ученики самостоятельно ставят и решают проблему, но с участием и помощью (частичной или полной) учителя; Ученики самостоятельно ставят и решают проблему без помощи учителя (но под его руководством).
-
20 Если дети пришли к неправильному решению, срабатывает прием «яркого пятна»: - учащиеся разбираются в причинах ошибки совместно с учителем; - лучше понимают суть проблемы и быстрее находят правильное решение; - все учащиеся класса несут ответственность за принятое решение.
-
Условия эффективности проблемных ситуаций
21 Со стороны ученика: новая тема («открытие» новых знаний); Умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; Умение определить область «незнания» в новой задаче; Активная поисковая деятельность.
-
22 Со стороны учителя (ЧТО ДЕЛАЕТ учитель при проблемном обучении): точно формулирует задание; выдерживает «деловую» интонацию; разрешает ученику сомневаться и не знать; разворачивает ребенка спиной к себе, лицом к классу; организовывает фиксацию результатов обсуждения на доске; занимает равноправную позицию с классом; пытается гибко перестроиться по ходу урока, идя от ответа ребенка; идет от класса к учебнику, а не от учебника к классу. Условия эффективности проблемных ситуаций Что НЕ делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке: не повторяет за детьми; не задает лишних вопросов; не говорит больше, чем дети; не выделяет интонационно правильные и неправильные высказывания.
-
23
-
24
-
25 Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребенку сделать своё открытие. Э.Б.Александрова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.