Содержание
-
Технология проблемного обучения в детском саду
-
Проблемное обучение
это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
-
Суть проблемного обучения
воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
-
1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний2. Быть доступным для обучающихся;3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность;4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:
-
1. Высокая самостоятельность обучающихся;2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации обучающихся;3. Развитие мыслительных способностей детей.Недостатки:Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний.
Достоинства проблемного обучения:
-
1) осознание общей проблемной ситуации;2) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы;3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка);4) проверка правильности решения проблемы.
Проблемное обучение включает несколько этапов:
-
• Проблемный вопрос• Проблемная задача• Проблемная ситуация
Формы организации проблемного обучения в ДОУ.
-
• Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом.• Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов.• Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых.• Создание противоречия, проблемной ситуации.• Организация противоречия в практической деятельности детей
Приемы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками:
-
— решение проблемной ситуации должно быть ориентировано на максимальную самостоятельность и творческую деятельность ребенка;— проблема должна соответствовать учебной информации, которую познаетребенок, а также уже имеющуюся у него информацию;— формулировка проблемы должна быть максимально ясной и свободной отнепонятных для детей слов и выражений;— проблемная ситуация должна создавать достаточную трудность в ее решении и в то же время быть посильной для ребенка. Это будет формировать потребность в ее решении;— проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности детей;— в процессе решения проблемы должна возникать потребность в рассмотрении новых ситуаций, связанных с ней;— проблемная ситуация должна строиться с учетом основных дидактическихпринципов обучения;— в основе проблемной ситуации должно быть противоречие.
Требования к проблемным ситуациям:
-
Выслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач.
Рекомендации по стилю общения с детьми
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.