Презентация на тему "Презентация для педагогов:Технология проблемного обучения"

Презентация: Презентация для педагогов:Технология проблемного обучения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Презентация для педагогов:Технология проблемного обучения". Предмет: окружающий мир. 10 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для педагогов:Технология проблемного обучения
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения в детском саду

  • Слайд 2

    Проблемное обучение

    это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

  • Слайд 3

    Суть проблемного обучения

    воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

  • Слайд 4

    1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний2. Быть доступным для обучающихся;3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность;4. Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

    Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:

  • Слайд 5

    1. Высокая самостоятельность обучающихся;2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации обучающихся;3. Развитие мыслительных способностей детей.Недостатки:Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний.

    Достоинства проблемного обучения:

  • Слайд 6

    1) осознание общей проблемной ситуации;2) анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы;3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка);4) проверка правильности решения проблемы.

    Проблемное обучение включает несколько этапов:

  • Слайд 7

    • Проблемный вопрос• Проблемная задача• Проблемная ситуация

    Формы организации проблемного обучения в ДОУ.

  • Слайд 8

    • Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом.• Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов.• Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых.• Создание противоречия, проблемной ситуации.• Организация противоречия в практической деятельности детей

    Приемы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками:

  • Слайд 9

    — решение проблемной ситуации должно быть ориентировано на максимальную самостоятельность и творческую деятельность ребенка;— проблема должна соответствовать учебной информации, которую познаетребенок, а также уже имеющуюся у него информацию;— формулировка проблемы должна быть максимально ясной и свободной отнепонятных для детей слов и выражений;— проблемная ситуация должна создавать достаточную трудность в ее решении и в то же время быть посильной для ребенка. Это будет формировать потребность в ее решении;— проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности детей;— в процессе решения проблемы должна возникать потребность в рассмотрении новых ситуаций, связанных с ней;— проблемная ситуация должна строиться с учетом основных дидактическихпринципов обучения;— в основе проблемной ситуации должно быть противоречие.

    Требования к проблемным ситуациям:

  • Слайд 10

    Выслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты, решение ситуационных задач.

    Рекомендации по стилю общения с детьми

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке