Презентация на тему "Проблемное обучение в школе 1 ступени"

Презентация: Проблемное обучение в школе 1 ступени
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проблемное обучение в школе 1 ступени" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемное обучение в школе 1 ступени
    Слайд 1

    Проблемное обучение учащихся

    Школа I ступени

  • Слайд 2

    Проблемное обучение

    Учебная проблема Проблемная ситуация

  • Слайд 3

    Этапы решенияпроблемной ситуации:

    осознание проблемной ситуации; анализ условий, выделение того, что известно и неизвестно, в результате чего проблема превращается в задачу; ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта субъекта; предположения о способах решения задачи, выдвижение гипотезы; реализация гипотезы, решение проблемы; проверка гипотезы, приложение полученных результатов к реальному миру.

  • Слайд 4

    Главный психологический смысл

    создания проблемной ситуации состоит в порождении у учащихся мотивации к усвоению нового понятия; Создать проблемную ситуацию означает ввести противоречие, которое состоит в необходимости выполнить практическое задание и невозможностью это сделать без нового материала; Весьма полезное практическое значение при обучении имеют приёмы создания проблемной ситуации; Вывод учеников из проблемной ситуации состоит в осознании противоречия (сути затруднения) и формулировании проблемы (вопроса о новом знании или темы урока) через побуждающий диалог, который представляет собой стимулирующие вопросы и побудительные предложения

  • Слайд 5

    Алгоритм создания проблемной ситуации(объединён в 6 блоков)

    1 блок. Определить тему урока. 2 блок. Уяснить новое знание и его тип: - понятие - правило - вычислительный приём - способ действия. 3 блок. Осуществить отбор устных упражнений для актуализации знаний. 1. Содержательная область: задания, воспроизводящие ЗУН, необходимые и достаточные для изучения нового. 2. Мыслительная область: задания, направленные на развитие мыслительных операций. 4 блок. Выбрать приём создания проблемной ситуации. Приём 1. Невыполнимое практическое задание. Приём 2. Практическое задание, несходное с предыдущим. Приём 3. Практическое задание, невыполнимое на уровне актуальных знаний, но сходное с предыдущим.

  • Слайд 6

    Алгоритм создания проблемной ситуации

    5 блок. Подобрать практическое задание (пример, задача, геометрический материал), вызывающее познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 6 блок. Прописать побуждающий диалог от проблемной ситуации. Шаг 1.К осознанию противоречия (сути возникшего затруднения). Диалог №1. - Вы можете выполнить задание? - В чём затруднение? Диалог №2. - Высмогли выполнить задание? - Почему не получается? - Чем это задание не похоже на предыдущие? Диалог №3 - Что вы хотели сделать? - Какие знания применили? - Задание выполнено?

  • Слайд 7

    Сравнительный график уровня обученности по русскому языку среди 2-х и 3-х классов

  • Слайд 8

    Сравнительный график качества знаний по русскому языку среди 2-х и 3-х классов

  • Слайд 9

    Сравнительный график уровня обученности по математике 2-х и 3-х классов

  • Слайд 10

    Сравнительный график качества знаний по математике среди 2-х и 3-х классов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке