Содержание
-
Проблемное обучение учащихся
Школа I ступени
-
Проблемное обучение
Учебная проблема Проблемная ситуация
-
Этапы решенияпроблемной ситуации:
осознание проблемной ситуации; анализ условий, выделение того, что известно и неизвестно, в результате чего проблема превращается в задачу; ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта субъекта; предположения о способах решения задачи, выдвижение гипотезы; реализация гипотезы, решение проблемы; проверка гипотезы, приложение полученных результатов к реальному миру.
-
Главный психологический смысл
создания проблемной ситуации состоит в порождении у учащихся мотивации к усвоению нового понятия; Создать проблемную ситуацию означает ввести противоречие, которое состоит в необходимости выполнить практическое задание и невозможностью это сделать без нового материала; Весьма полезное практическое значение при обучении имеют приёмы создания проблемной ситуации; Вывод учеников из проблемной ситуации состоит в осознании противоречия (сути затруднения) и формулировании проблемы (вопроса о новом знании или темы урока) через побуждающий диалог, который представляет собой стимулирующие вопросы и побудительные предложения
-
Алгоритм создания проблемной ситуации(объединён в 6 блоков)
1 блок. Определить тему урока. 2 блок. Уяснить новое знание и его тип: - понятие - правило - вычислительный приём - способ действия. 3 блок. Осуществить отбор устных упражнений для актуализации знаний. 1. Содержательная область: задания, воспроизводящие ЗУН, необходимые и достаточные для изучения нового. 2. Мыслительная область: задания, направленные на развитие мыслительных операций. 4 блок. Выбрать приём создания проблемной ситуации. Приём 1. Невыполнимое практическое задание. Приём 2. Практическое задание, несходное с предыдущим. Приём 3. Практическое задание, невыполнимое на уровне актуальных знаний, но сходное с предыдущим.
-
Алгоритм создания проблемной ситуации
5 блок. Подобрать практическое задание (пример, задача, геометрический материал), вызывающее познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 6 блок. Прописать побуждающий диалог от проблемной ситуации. Шаг 1.К осознанию противоречия (сути возникшего затруднения). Диалог №1. - Вы можете выполнить задание? - В чём затруднение? Диалог №2. - Высмогли выполнить задание? - Почему не получается? - Чем это задание не похоже на предыдущие? Диалог №3 - Что вы хотели сделать? - Какие знания применили? - Задание выполнено?
-
Сравнительный график уровня обученности по русскому языку среди 2-х и 3-х классов
-
Сравнительный график качества знаний по русскому языку среди 2-х и 3-х классов
-
Сравнительный график уровня обученности по математике 2-х и 3-х классов
-
Сравнительный график качества знаний по математике среди 2-х и 3-х классов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.