Презентация на тему "Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено" 5 класс

Презентация: Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено
    Слайд 1

    Проблемы адаптации школьников при переходе в среднее звено

    Отчет по теме самообразования Кл. рук. 5 «А» класса Шевелёва Ю.А.

  • Слайд 2

    Вопросы к рассмотрению

    Психологические особенности учащихся данного возраста Результаты анкетирования и тестирования пятиклассников Проблемы преподавания учебных предметов в 5 классах с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути и решения в период адаптации Период адаптации учащихся: проблемы и пути их решения

  • Слайд 3

    Проблема

    При переходе из начальной школы в основную успеваемость учащихся, их мотивация к учебе, активность на уроках падает.

  • Слайд 4

    Педагогическая точка зрения

    Постепенное вступление младших школьников в трудный подростковый период. Начинающаяся «гормональная буря». Психологические проблемы, связанные с переходом в новые условия обучения, к новым учителям. Поток некачественной учебно-методической литературы, обрушившийся на школу.

  • Слайд 5

    Новое поколение детей, существенно отличается по своим учебным возможностям от прежних:

    Их внимание менее устойчиво и, как следствие этого, им трудно слушать и слышать учителя, одноклассников, понимать вопросы и задания. Эти дети хуже запоминают – это сказывается перегрузка тем огромным потоком информации, который обрушивается на них с раннего возраста, - мозг пытается защищаться, и забывание начинает доминировать над запоминанием. В результате учащиеся делают больше ошибок в вычислениях, хуже решают задачи и т.д.

  • Слайд 6

    Эти дети не любят читать, основной источник получения информации для них является телевидение, компьютер, интернет. Как следствие , заметно снижается техника чтения, страдает грамотность письма и речи.

  • Слайд 7

    Многие дети оказываются неготовыми к обучению в 5 классе, к различным системам требований учителей-предметников, не имеют навыков самостоятельной работы, им трудно приспосабливаться ко всем изменениям, и это сказывается на их успеваемости.

  • Слайд 8

    Отношение учащихся к учебным предметам в 5 классе меняется, оно становится менее активным, менее ответственным. Снижение интереса в ряду предметов связано с субъективным ощущением утомления, перегруженности, увеличения трудностей. Нехватка квалифицированных учителей.

  • Слайд 9

    Психологическая точка зрения

    Снижение самооценки Высокий уровень школьной тревожности

  • Слайд 10

    Причины возникновения проблемы

    Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения Неподготовленность учителей к работе в детьми младшего школьного возраста

  • Слайд 11

    Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым методам обучения в сравнении с начальной школой Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы. Непонимание учащимися материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.

  • Слайд 12

    Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5 классе. Неспособность учеников справиться с возросшим объемом домашнего задания. Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников.

  • Слайд 13

    Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников Недостаток дифференцированного материала для организации самостоятельной работы учащихся. Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе. Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

  • Слайд 14

    Сложности организационного и учебного характера

    Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность Создание ситуации успеха для пятиклассников Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе. Наличие большей свободы и самостоятельности. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий. Ослабление контроля родителей. Личностный контакт с учителями.

  • Слайд 15

    Итоги I – III четвертей в сравнении с итогами 4 класса (5 «А» кл.)

  • Слайд 16

    Итоги I – III четверти в сравнении с итогами 4 класса

  • Слайд 17

    % успеваемости и качества знаний

  • Слайд 18

    Успеваемость класса в %

  • Слайд 19

    Качество знаний в %

  • Слайд 20

    Устами ребенка

    Когда я перешла в 5 класс, мне было грустно, что мы уходим от нашей любимой учительницы. Все потому, что она нам была второй мамой и помогала нам во всем. А сейчас мы выросли и должны стать самостоятельными. Летом я очень переживала…. Я и так не была отличницей… Я больше всего боялась стать двоечницей…. В 4 классе я боялся переходить в пятый класс… Думал, что там очень строгие учителя…. Боялся потеряться, так как бегают по разным кабинетам. Мне сначала было страшно, а потом привык к новым учителям и классному руководителю.

  • Слайд 21

    Адаптивность - это способность к приспособлению (5 – 6 недель)

    Виды адаптации: Легкая адаптация Адаптация средней тяжести Низкая адаптация = дезадаптация

  • Слайд 22

    Группы адаптивности школьников

    I группа – 80 % детей. Адаптивная функция достаточно высокая, дети проходят процесс адаптации в течение первых двух месяцев. Эти дети быстро вливаются в коллектив, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без особого напряжения выполняют требования учителя. Возникающие трудности исчезают к концу октября.

  • Слайд 23

    II группа адаптивности школьников

    - 13,33% детей имеют длительный период. Дети достаточно долго не могут принять учебную ситуацию, нормально общаться с учителями и сверстниками. Они могут играть на уроках, разговаривать с соседями по парте. Эти дети испытывают трудности в освоении программы. Лишь к концу I полугодия реакции этих детей становятся адекватными и т.о. адаптивность возрастает.

  • Слайд 24

    III группа адаптивности школьников

    6,66 % детей. Неблагоприятно протекал период новорожденности. Дети, перенесшие черепно-мозговую травму Часто болеющие дети Имеющие нервные расстройства Дети группы риска Имеющие неблагополучную семейную обстановку.

  • Слайд 25

    Индикаторы трудности адаптивного процесса

    Чрезмерное возбуждение Агрессивность Заторможенность Депрессия Чувство страха Нежелание идти в школу Быстро нарастающая усталость Неприспособленность к предметной деятельности учебного процесса

  • Слайд 26

    Неспособность произвольно управлять своим поведением Невозможность принять темп школьной жизни Школьный невроз Негативная поведенческая реакция

  • Слайд 27

    Результаты диагностики уровня школьной тревожности учащихся 5А класса

  • Слайд 28

    Уровень тревожности по аспектам %

  • Слайд 29

    Школьная мотивация учащихся 5А класса

  • Слайд 30

    Памятка

    Соблюдение возрастных учебных требований, единства методов и форм обучения и воспитания на уроках и во внеурочное время Система и учет устного и письменного контроля за усвоением программного материала, гуманный подход к оценке знаний учащихся. Диагностика качества знаний, её результативность

  • Слайд 31

    Соблюдение орфографического режима, ведение тетрадей (рабочих, контрольных, по развитию речи), ведение дневников Взаимодействие учителей начальной школы, учителей-предметников, классных руководителей в решении проблемы преемственности.

  • Слайд 32

    Вывод

    Тяжелая адаптация возникает тогда, когда весь комплекс учебных и внеучебных нагрузок превышает возможности ребенка. И поэтому мы, взрослые, должны создать все необходимые благоприятные условия для успешной адаптации ребенка к новым условиям. И самое важное, что мы сегодня можем сделать – это начать разговор по преемственности между средним и начальным звеном, составить план совместной работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации