Содержание
-
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством эстетической деятельности в условиях дополнительного образования»
Авторы проекта: Елисеева Светлана Борисовна методист МБОУДОД ДТДМ Кожанова Ирина Александровнаконцертмейстер МБОУ ДОД ДТДМ Якунина Ирина Александровна педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ Тольятти 2014
-
Отсутствие у детей четкого представления о добре, любви и красоте и о противоположных им зле, равнодушии и безобразии, приводит к падению духовного здоровья общества, и как следствие - деградация и исчезновение нации. ПРОБЛЕМА
-
МИССИЯ Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса: Для кого мы это делаем? Что мы делаем? Как мы делаем Создать условия для формирования четких представлений о духовно-нравственных ценностях у обучающихся путем вовлечения в художественно-эстетическую деятельность.
-
ЦЕЛЬ Способствовать формированию у обучающихся творческих объединений четкого представления о духовно-нравственных ценностях посредством художественно- эстетической деятельности и восприятия произведений мировой культуры и искусства. ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 1. Организовать учебно-воспитательный процесс по художественно-эстетическому направлению. ЗАДАЧА 2. Приобщать обучающихся к лучшим образцам мировой классической и современной культуры и искусства. ЗАДАЧА 3. Способствовать приобретению опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. ЗАДАЧА 4. Развивать способность к самооценке и объективной оценке происходящего.
-
Команда проекта Обучающиеся творческих объединений; Педагоги дополнительного образования; Родители; Педагоги общеобразовательных организаций; Представители общественных организаций; Специалисты Департамента образования; Руководители коммерческих организаций; Средства массовой информации. ЭТАПЫ Подготовительный - выбор темы, определение цели, задач; привлечение других участников к сотрудничеству в осуществлении проекта Аналитический –анализ подготовленных материалов проекта Практический- реализация проекта. Контрольный –ведение отчетности, отслеживание результатов. Поисковый – составление плана мероприятий, выбор форм, методов и средств; поиск спонсоров.
-
Формирование у обучающихся четких представлений о базовых духовно-нравственных ценностях, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Ожидаемый результат Уровень сформированности у обучающихся мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности. КРИТЕРИИ Адекватность оценки и самооценки Творческая реализация Достижения обучающихся
-
Декомпозиция работ Организация учебно-воспитательного процесса по художественно- эстетическому направлению Реализация дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому направлению (занятия, репетиции, открытые уроки, показательные выступления, творческие отчеты), Концертная деятельность, Конкурсная и фестивальная деятельность, Мастер-классы, Участие в мероприятиях и акциях ( района, города, области) Приобщать обучающихся к лучшим образцам мировой классической и современной культуры и искусства -Посещение концертов, спектаклей, выставок. -Тематические экскурсии. -Виртуальные экскурсии по музеям мира. -Просмотр и обсуждение театральных представлений и выступлений выдающихся артистов. Способствовать приобретению опыта неформального общения, взаимодействия,сотрудничества. -Встречи с интересными людьми. -Коммуникативные тренинги. -Коллективные творческие дела ( День именинника, Новогодний огонек, Рождественские посиделки, КВН, конкурсные программы). Развивать способность к самооценке объективной оценкепроисходящего. Тесты на выявление уровня самооценки обучающихся. Дискуссии « Как я справляюсь с жизненными трудностями», «Самое важное и ценное», «Самооценка» Тренинги на ситуацию, «Познай самого себя».
-
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТ ОБЛАСТЬ РИСКОВ И ПЛАН РАБОТЫ С НИМИ Риски, способные повлиять на проект Выход Нежелание Руководителей коммерческих организаций участвовать в проекте. Благотворительные концерты, ярмарки, выставки, мастер-классы педагогов. Нежелание родителей участвовать в проекте. Обращение к специалистам государственных и общественных организаций.
-
Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Знания, касающиеся влияния моей работы на природу и общество. Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Правовая компетенция. Политическая компетенция. Социальная компетенция. Духовная организация человека. Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции
-
Наименее важные компетенции (оценка студентов)
Тщательнаяподготовка по основам профессиональных знаний. Способность работать в международной среде. Способность к критике и самокритике. Способность общаться со специалистами из других областей. Исследовательские навыки. Понимание культур и обычаев других стран. Принятие различий и мультикультурности. Способность работать в междисциплинарной среде. Приверженность этическим ценностям. Навыки межличностных отношений.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.