Содержание
-
«Игрушки» Краткосрочный проект 1 младшая группа Воспитатели: Афанасьева О.И. Шохина Т.Н. МБДОУ «Детский сад «Чайка»
-
Актуальность проекта: поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
-
Цели проекта: 1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность. 2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. 3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь. 4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
-
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если: • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми; • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам; • использовать методы педагогической интеграции. • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
-
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта: Для детей: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
-
Для воспитателя: 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
-
Ожидаемые результаты: Дети: 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители: 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
-
Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”. 3. Подбор игрушек. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
-
II. Основной этап реализации проекта: ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1 день 1. «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
-
2 день «Машина» 1. Обследование машины. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто“Грузовик ”. 4. Рисование «Дорога для грузовика».
-
День 3 «Самолет» 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворенияА. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты»
-
4 день «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Подвижная игра «Зайка серенькийсидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрываниестихотворения А. Барто “Зайка”.
-
5 день «Мишка» 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворенияА.Барто«Уронили мишку на пол…». 3. Подвижная игра «У медведя вобору…».
-
III. Заключительный этап. Фотовыставка «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика» Демонстрация книжки-игрушек по стихам А.Барто.
-
выводы • 1. Отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; • 2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; • 3. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста .
-
Литература: 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г. 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. 3. А. Барто «Игрушки» 2000г. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. 5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.