Содержание
-
Проект в подготовительной группе на тему: «Добрые дела маленьких волонтеров»
Воспитатель: Юсова О.В Литухина Г.Н
-
Актуальность.
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. А ведь еще В.А. Сухомлинский говорил: «Главное в человеке - доброта. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта - это качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Возникают вопросы: Каким же должен быть волонтёр? В чем выражается милосердие? Как и когда складывается у детей отзывчивость? Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя. А ведь проявлять участие можно всегда и во всем: донести сумку, принести воды, помочь младшим товарищам… Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям. В дошкольном образовании волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность, активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.
-
Цель:
Формирование морально – нравственных качеств личности дошкольников через вовлечение их в волонтерскую деятельность. Задачи: Развивающие. Развивать умение у детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; Образовательные. Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, родителей воспитанников; Овладение практическими навыками волонтерского движения всех участников образовательного процесса; Воспитательные. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
-
Ожидаемый результат:
Дети, педагоги и родители воспитанников получат представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет; У дошкольников сформируются навыки оказания помощи тем, кто в ней нуждается; У родителей повысится компетентность в вопросах волонтерского движения; У детей сформируются такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; Все участники проекта овладеют практическими навыками волонтерского движения.
-
1 этапПодготовительный:
Составление плана реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»; Предоставить консультацию для родителей на тему «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтерском движении»;
-
2 этапОсновной:
Беседы на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?» «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?»; Чтение пословиц и поговорок «О добре и дружбе»; Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» и др.;
-
Ситуативные игры: «Что тут хорошо и что тут плохо»; Просмотр мультфильмов «Три кота «Бюро добрых дел»», «Лунтик «Добрые дела»», «Добрые дела», «Волшебный мешочек», «Планета добрых дел» и тд; Просмотр видео-презентаций о волонтёрах, волонтёрском движении; Просмотр видео-презентаций «Правила дорожные знать каждому положено»; Просмотр видео-презентаций «Истории книги». Разучивание подвижных игр: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”;
-
Акция «Поможем дворнику»
-
-
Акция «Подари маме улыбку»
-
Выставка детских рисунков «Творим добро»
-
Акция «Покорми птиц зимой»
-
Акция « Открытка на день пожилого человека»
-
Акция «Открытка солдату»
-
Акция «Книжкина больница»
-
Акция «Надежда на жизнь»
-
-
Акция «Большая помощь маленькому другу»
-
Мы волонтеры
-
3 этапЗаключительный:
Вручение медалей «Я волонтер» воспитанникам; Анализ и обобщение опыта работы в виде видео-презентации по итогам реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров»; Фотоальбом «Добрые дела маленьких волонтеров»; Представление опыта работы реализации проекта «Добрые дела маленьких волонтеров» педагогам ДОУ.
-
-
Результат проекта:
Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия для развития волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и педагогов образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание помощи тем, кто в ней нуждается способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев. Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.