Содержание
-
Проект «Огород на подоконнике»
Подготовила: Воспитатель Лазарева Е.А.
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежение «Детский сад № 5 "Непоседа", пгт.Красногвардейское
1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике» 2. Автор проекта Агибалова Екатерина Андреевна 3. Руководитель проекта Петухова Т.В. 4.Педагоги:Агибалова Е.А.,Довгая Н.Г. 5.Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой,информационно—эксперементальный.
-
6.Краткое содержание проекта: организационная, образовательная деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного тематического материала, беседы. 7.Срок проведения: март месяц 8.Учасники проекта (взрослые и дети):воспитатели группы, дети, родители 9.Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги
-
Актуальность.Закончилась зима.Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети с помощью взрослых посадили и выращивали растения, ухаживали за ними.
-
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи: - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду иогороде. - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи: - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду иогороде. - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
-
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки; развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАВ группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы. • Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. • Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. • Рассматривали иллюстрации, картины. • Проводились занятия, дидактические игры, беседы. • Подведение итогов реализации проекта.
-
Беседы: «Огород на подоконнике», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами» Итоговая беседа: «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, помидоров, огурцов; Рассматривание цветочных семян через лупу,«Растут ли наши растения?», За всходом и ростом растений, За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, За появлением плодов, За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов, За изменением состояния растений.
-
Рассматривание: Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Потешки ,загадки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Сказка «Репка», Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.