Содержание
-
Проект выполняли: Воспитатели: Солдатова Елена Леонидовна Золоткова Наталья Михайловна Учитель-логопед: Лакеева Ольга Алексеевна Май-сентябрь 2017 Г. Ярославль Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Проект «Огород на участке».Средняя группа №12
-
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области. Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
-
Тип проекта. По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь). По количеству участников – колективный. По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой. Ресурсное обеспечение проекта. 1. Кадровое обеспечение. - дети группы №12 - родители воспитанников (совместная деятельность); - воспитатели и специалисты группы. 2. Информационное обеспечение. - видео, презентации; - мультфильмы, фильмы; - наглядно-дидактические пособия, книги. 3. Материально-техническое обеспечение. - оборудование для ухода за растениями; - семена, рассада; - фотоаппарат; - компьютер; - магнитофон.
-
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Задачи: - Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
-
Взаимодействие с социальными партнёрами (родителями). - приобретение садового инвентаря (тачка, лопатки, грабельки), - доставка земли и формирование грядки, - приобретение семян, - выращивание рассады, - подборка видеофильмов про овощи и работы на огороде, - консультации для родителей. Ожидаемые результаты реализации проекта: · Получение знаний детей о жизни растений. · Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними. · Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. · Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. · Вовлечение родителей в жизнь детского сада. - Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный. - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, - подбор необходимого материала для создания огорода.
-
2 этап.Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Познание: рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. - Конструирование: оформление огорода. - Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде. - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-
-Труд: экологическая акция «Мы сажаем огород -витамины круглый год»( посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок); организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); Рисование: «Я на огороде»; «Овощи»(рисование с натуры). - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». - Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
-
3 этап. Итоговый. - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. 4 этап. Заключительный. Оформление материалов проекта: - Изготовление фотоальбома «Огород на участке». - Презентация проекта
-
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в средней группе». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
-
Фотоотчет
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.