Содержание
-
Проект «Огород на участке».
Подготовила: воспитатель Лазарева Е.А.
-
МБДОУ "Детский сад № 5 "Непоседа"Красногвардейский район
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 3 месяца. ( июнь,июль, август) Участники проекта: дети группы "Звездочки", воспитатели Лазарева Е.А., Довгая Н.Г.
-
Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогли посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Задачи: - Формировать представления о работах, проводимых в летний, период в огороде. - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта: Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап: Организационно- подготовительный. - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, цели, задачи, - подбор необходимого материала для создания огорода. - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. - Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Полив огорода», «Засолка на зиму» - Коммуникативная деятельность: зучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Чтение художественной литературы об овощных культурах и культурных растениях, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-
2 этап. Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. -Труд: высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения, изготовление "Пугало" на участок. - Продуктивная деятельность: аппликация «Консервируем овощи». Лепка: «Насекомые помощники». Рисование: «Букет в подарок маме; «Овощи»(рисование с натуры). - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». - Здоровье: «О пользе овощей»(беседа);
-
3 этап. Итоговый. - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. 4 этап. Заключительный. Оформление материалов проекта: - Изготовление фотоальбома «Огород на участке». - Презентация проекта.
-
Фотоотчет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.