Содержание
-
Адаптации детей группы раннего возраста
-
Группа раннего развития
-
Адаптация
Цель: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста.
-
Адаптацию принято называть процессом, вхождения ребенка в новую для него среду и безболезненное привыкание к ее условиям.
-
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным ( стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт ( эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения ( способность легко и точно выполнять требования среды)
-
Фазы адаптационного процесса
-
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода
1.Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного. 2.Средней тяжести адаптация – сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. 3.Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как психическое, так и физическое истощение организма.
-
8
-
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколь угодно долгой. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводиться из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.
-
Основные факторы поведенческой адаптации:
1.Эмоциональное состояние; 2.Коммуникабельность; 3.Послеполуденный сон; 4.Аппетит.
-
Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации
1.Эмоцианальное состояние -весел, жизнерадостен, подвижен, активен -улыбается, настроение хорошее, спокоен -иногда задумчив, замкнут -легкая плаксивость, хныканье Плачет за компанию, плачь приступообразный -сильный, профилактический плач, подавленное настроение.
-
2.Социальные контакты ребенка
-много друзей, охотно играет с детьми -сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми -безразличен к играм, отстранен, замкнут -невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру -проявляет тревогу. Бросает начатые игры -недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
-
3. Сон ребенка
-сон спокойный, глубокий, засыпает быстро -сон спокойный -засыпает не скоро, спит спокойно, не долго -засыпает с хныканьем, тревожен во сне -засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне -отсутствие сна, плач.
-
4. Аппетит ребенка
-очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием -нормальный аппетит, ест до насыщения -аппетит выборочный, но насыщенный -отвергает некоторые блюда, капризничает -ест долго неохотно, приходится следить за тем, чтобы ел -отвращение к еде, кормление мучительно.
-
Существует 3 стиля,с помощью которых человек может адаптироваться к среде:
15
-
Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий 16
-
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходитмножество изменений:
строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. 17
-
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него
которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. стрессовую ситуацию 18
-
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е.
Адаптироваться 19
-
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
20
-
Оптимизация процесса адаптации
21
-
Коллективные и подвижные игры
-
Игры с игрушками-забавами
-
Психология доверия
24
-
Результаты моей работы
Результаты моей работы по этой теме, я вижу в оказании помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.