Содержание
-
Волшебница - вода
Познавательно-экспериментальный проект Автор: Шемякина Ф.Ш.
-
Пояснительная записка Мы живём на красивой и удивительной планете Земля. Растительный и животный мир нашей планеты очень разнообразен. С давних времён человек пытается познать этот мир, изучить законы природы. Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с окружающими предметами. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши не просто рассматривают предметы, но и трогают их руками, языком. Им хочется понюхать предмет, постучать, посмотреть, что внутри и т. п. Детям хочется поэкспериментировать. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. Именно опыт помогает малышу сделать первые выводы, умозаключения, проанализировать определённые действия, самостоятельно овладеть представлениями о том или ином физическом законе, явлении. Но, я считаю, что задача педагога состоит не только в том, чтобы помочь ребёнку познать мир. Нужно научить его бережно относиться к этому миру, к окружающей природе. Быть не хозяином природы, а созидателем, её другом. Дать представление о том, что человек является маленькой, но очень существенной частичкой экосистемы, разрушив которую, он погибнет сам.
-
Вода является одним из самых значимых веществ на нашей планете.Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль. Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Необходимо, чтобы дети с раннего возраста осознали, какую роль в жизни нашей Земли играет вода. Наглядно увидели, что без воды не могут обойтись ни животные, ни птицы, ни человек. Осознание, что без воды нет жизни на Земле, придёт позже.
-
Актуальность За долгие годы хозяйственной деятельности человека на земле произошли экологические изменения на планете. С ростом городов и промышленных предприятий изменился и химический состав воды. В ней появилось много примесей вредных для здоровья человека. Пятьдесят лет назад никто даже не предполагал, что мы будем покупать чистую воду в магазине. Активная заготовка леса, бесхозяйственные вырубки вековых деревьев, уничтожение лесополос вдоль рек сильно влияют на климат. Он становится суше, реки мельчают и заиливаются. Погибают и речные обитатели: начиная с одноклеточных и заканчивая рыбами и водоплавающими птицами, которые не могут обходиться без воды. Дети имеют мало знаний о свойствах воды, о её роли в жизни человека, о том, как можно беречь воду.
-
Цели Формирование у детей целостного представления о воде. Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах Воспитывать бережное отношение к воде.
-
Задачи Развивать у детей познавательные процессы (память, мышление, восприятие); Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.) Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов. Познакомить с круговоротом воды в природе. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Развивать речь, мышление, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
-
Возраст 3 – 5 года (младший, средний дошкольный возраст) Срок реализации Долгосрочный Педагогические приёмы, формы, методы НОД, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, беседы, чтение, заучивание наизусть, пальчиковые игры, подвижные игры, слушание музыкальных произведений, разучивание песенок, муз\дид. игры.
-
Предполагаемые результаты В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах. Составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Пополнена развивающая среда стендами и макетами. Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Вода-источник жизни». Проведение открытого занятия для родителей «Вода в жизни человека», с элементами экспериментирования. Создание с помощью родителей медиотеки о воде, её роли в жизни человека, о красоте рек, озёр, морей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.