Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное
Краткосрочный проект «Вода вокруг нас»
-
Пояснительная записка
-
ПРОБЛЕМА Дети имеют недостаточное представление о свойствах вода, о ее значении в жизни человека и живых организмов
-
Цель проекта: В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах,формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Задачи проекта: Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов Познакомить с круговоротом воды в природе. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Развивать речь, мышление, познавательную активность. . Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу. Развивать экологическую культуру.
-
-
Объект исследования
В качестве объекта исследования была выбрана вода, что обусловлено рядом причин: 1. Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило почти не обращают на нее внимание. . Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. 2. Вода видоизменяется: снег, лед, пар и т.д, имеет свои свойства (вода – текучая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы, цвета…) 3. С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т.к. каждый ребенок любит развлечения связанныес водой.
-
Этапы проекта
1 – й этап подготовительный Постановка целей и разработка содержания учебно – воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, изготовление экологических игр . 2 – й этап основной На основе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды; Выполнение творческих заданий; Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. 3 – й этап заключительный Представление результатов проекта в виде выставки продуктов детского творчества; Итоговая викторина «Путешествие с Капелькой». .
-
Работа с детьми
-
-
По окончании проекта предполагаются следующие результаты:
Дети будут иметь достаточно представлений о воде; Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает); Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать; Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.
-
Заключение
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. В ходе реализации проекта «Вода вокруг нас» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.