Содержание
-
-
Актуальность темы
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая взамен. У некоторых детей отсутствует представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Поэтому надо донести до детей, что человек – часть природы; он не может жить вне ее, не может нарушать законы по которым существует окружающий мир .
-
Цели:
Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.
-
Задачи
- Знакомить детей с самым важным компонентом природы - водой, без которой невозможна жизнь на нашей планете. - Формировать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. - Развивать познавательные способности, творческого воображения. - Формировать у детей эмоционально - радостного ощущения от активного участия в мероприятиях и занятиях, навыков коллективной работы.
-
Тип проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: 4 недели.Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
-
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены конспекты мероприятий. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения, его последствиях; научаться видеть и чувствовать красоту природы, бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы, поймут важность своего личного примера.
-
Этапы реализации: 1. Подготовительный этап. 2. Проведение образовательной деятельности.3. Заключительный этап.
-
Подготовительный этап.подбор методической и организация конкурса рисунков и поделок совместно с художественной родителями «Кому нужна вода»литературы
написание конспектов, подготовка консультации для родителей
-
Игровые формы обу- чения Занятия Беседы Театрализо- ванная деятель- ность Наблюденя Художествен-но-творчес- кая деятель- ность Ознакомле- ниехудожес- твеннойлитерату- рой Проведение опытов Прослушивание аудиозаписей Формы работы
-
Занятия
-
Беседы«Где живет вода в детском саду», «Для чего нужна вода», «Водичка, водичка», «Как вода помогает нам», «Воду пьют растения», «Почему вода мокрая»
-
Знакомство детей с художественной литературой
-
Подготовка к инсценировке сказки «Жила – была Тучка»
-
Наблюдения и труд
-
Наблюдения на улице
-
Художественно - творческая деятельность
-
Опыты с водой в детском саду
-
Опыты дома
-
Игровая деятельность
-
Конкурс рисунков и поделок совместно с родителями«Кому нужна вода»
-
Рассматривание иллюстрации «Вода в природе» и слушание аудиозаписей
-
Работа с родителями
Анкетирование Консультации «Эксперимент с водой», «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников », «Берегите природу», «Игры как средство эколого– эстетического воспитания» Ширмы «Стихи о воде», «Закаливание»
-
Заключительный этапВечер загадок, просмотр кукольного театра «Берегите природу»
-
Инсценировка экологической сказки «Жила – была Тучка»
-
ВыводыВ ходе реализации проекта у детей сформировалось бережное и экономное отношение к воде. Вырос интерес к коллективной исследовательской деятельности. Повысилась самооценка детей. Дети с желанием участвовали в опытно – экспериментальной, художественно – театрализованной деятельности и радовались своим успехам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.