Содержание
-
Познавательно – творческий проект «Природа наш дом, в котором мы живем»
Автор: Григорьева Любовь Михайловна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ № 408
-
Актуальность Эта тема очень актуальна, потому что экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. Главная тому причина – экологическая безответственность. Загрязняется воздух, вода, почва. И это губительно сказывается на растительном, животном мире, на здоровье людей. Очень важно научить людей, особенно детей, бережному отношению к окружающей среде. Дети имеют недостаточное представление о значении чистой воды, воздуха в жизни человека и живых организмов, об основных источниках их загрязнения, его последствиях, о способах предотвращения загрязнения.
-
Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к природе.Формирование у детей представления о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Уточнить представления детей о том, что чистая вода, воздух и почва очень важны для всех живых существ на планете. Воспитать творческие личности, способных понимать и любить окружающий мир.
-
Задачи- знакомство детей с самым важном компоненте природы – водой, без которой невозможно жизнь на нашей планете; - формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу; - обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; - развитие познавательных способностей, творческого воображения путем составления природоохранных знаков; - формирование у детей эмоционально – радостного ощущения от активного участия в мероприятиях и занятиях, навыков коллективной работы; - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира через музыку.
-
Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
-
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлена развивающая среда, составлены конспекты мероприятий. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о природных ресурсах (воде, воздухе, почве), об основных источниках их загрязнения, его последствиях. Научатся видеть и чувствовать красоту природы, бережно относиться к окружающему миру. Родители осознают значимость данной проблемы, поймут важность своего личного примера.
-
Этапы реализации: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап.
-
Подготовительный этап.подбор методической и художественной литературы; материалов для изготовления природоохранных знаков, поделок из бросового материала, природного материаланаписание конспектов, консультаций
-
Игровые формы обу- чения Занятия Беседы Театрализо- ванная деятель- ность Наблюденя Художествен-но-творчес- кая деятель- ность Ознакомле- ниехудожес- твеннойлитерату- рой Опросы детей Конкурсы, викторины Формы работы
-
Занятия по экологии
-
Беседы
-
Знакомство детей с художественной литературой и народным фольклором
-
Подготовка к инсценировке сказки «Жила – была Тучка»
-
Наблюдения
-
Художественно - творческая деятельность
-
-
-
Опрос среди детей
-
Игровая деятельность
-
Конкурсы рисунков
-
Рассматривание иллюстрации и слушание аудиозаписей
-
Работа с родителями
-
Заключительный этапПроект завершился КВН – ом «Природа наш дом, в котором мы живем»
-
-
ВыводыВ ходе реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к природе. Вырос интерес к коллективной исследовательской деятельности. Повысилась самооценка детей. Дети с желанием участвовали в опытно - экспериментальной, художественно – театрализованной деятельности и радовались своим успехам.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.