Презентация на тему "Проект "По морям, по океанам""

Презентация: Проект "По морям, по океанам"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "По морям, по океанам"" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.51 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "По морям, по океанам"
    Слайд 1

    Проект «По морям, по волнам»

    Кашапова Г.М

  • Слайд 2

    Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосросный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

  • Слайд 3

    Цель проекта:

     формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру.

  • Слайд 4

    Актуальность:

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «По морям, по волнам».

  • Слайд 5

    Гипотеза проекта.

    В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.

  • Слайд 6

    Постановка проблемы: 

    Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.    В проекте используется метод педагогической интеграции.  Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении морей и океанов в жизни человека, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды, его последствиях.

  • Слайд 7

    Формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания о разнообразии подводного мира. Формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание охранять окружающую среду. Обеспечить благоприятные условия для экологического развития детей.

  • Слайд 8

    Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту живой и неживой природы. Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные». Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида. Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

  • Слайд 9

    Взаимодействие с родителями:

    1.     Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о морях и океанах. 2.     Помощь в изготовлении макета морского дна. 4.     Организация выставки рисунков на тему: «Удивительный мир морей и океанов» 5.     Создание коллажа «Кто в море живет?» 6.     Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

  • Слайд 10

    Познавательное развитие

    Опыты: «Как дышат рыбы под водой»; «Свойства воды»; «Подводная лодка из яйца»; опыт с губкой. Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира. Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г.Косов «Азбука подводного мира», С Сахарнов «Кто в море живет?», Г.Х.Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С.Пушкина «О море», и др. Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».

  • Слайд 11

    Социально-коммуникативное развитие

    Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция». Развивающая игра «Подводный мир». Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.  Беседа о профессии водолаза  Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды». Составление кроссвордов, ребусов. Отгадывание загадок.

  • Слайд 12

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир». Рисование восковыми мелками. Аппликация «Полярный медведь» Аппликация из картона «Морская черепаха». Коллективная аппликация «Экзотические рыбки». Пластилинография «Необыкновенные рыбки». Лепка из пластилина «Рыбки играют». Оригами « Морские рыбки». Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Речевое развитие

    Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок

  • Слайд 16

    Физическое развитие

    Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом». Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Капельки». Пальчиковая гимнастика «Чайка». Физкультминутки «Краб»; «Морские звезды».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке