Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новолуговская средняя школа № 57» Дошкольные группы
«Мой друг – снеговик» Авторы проекта: Варвянская Т.И. Медведко Л.А. с.Новолуговое, 2021г. Исследовательско-творческий проект
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Продолжительность проекта: краткосрочный () Тип проекта: Исследовательско-творческий Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы «Затейники», воспитатели группы, родители (законные представители)
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая же зима без снега и, конечно же, без снеговика? Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, ещё и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для участия в флэш-мобе на тему: «Мой друг - снеговик».
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; Расширить здания детей о снеговике.
-
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ К ПРОЕКТУ:
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной деятельности детей со взрослыми; Развитие творческих способностей воспитанников; Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговиках; Приобщение родителей (законных представителей) к творческой работе с детьми, участие в флеш-мобе, формирование заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, а также представления о снеговиках; Создание снеговиков из разных материалов;
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап –Подготовительный (информационный) II этап – Практический (совместная деятельность детей, воспитателей, родителей (законных представителей)) III этап – Заключительный (результат)
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Обозначить цель и задачи проекта. Подобрать информационный материал по теме. Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Создать развивающую среду по теме проекта; Оформить выставку книг о зиме, снеговиках; Подобрать дидактические игры; Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему, игры на физическое развитие; Оформить выставки поделок и рисунков; Провести опыты со снегом и льдом.
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Отчет о деятельности детей во время проекта (провести с родителями творческую программу).
-
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы», «История происхождения снеговика». Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику», «1, 2, 3, 4, 5 снеговики в гостях опять!», «Помоги снеговикам!» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Веселые Снеговики». Лепка: «Снеговик и его друзья». Рисование: «Снеговик на лыжне». Мобиль: «Снежинки». Поделки: «Веселые снеговички», «Добрячки – снеговички».
-
Речевое развитие: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике. Музыкальный репертуар: Песни: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик». Танец Снеговиков, дискотека снеговиков (родители – дети). Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика, в группе по теме. Подвижные игры: «Зимние забавы», «Два Мороза», «Кто больше наберет снежков», «Сугроб-яма-снежинка», «Поймай снежок». Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…». Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».
-
Речевое развитие: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике. Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Чтение и разучивание стихотворений: В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика. М. Бойкова «Раскраснелась детвора» Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?» Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..» Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика». Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал» и др. Составление и рассказывание сказок собственного сочинения о снеговиках
-
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза». Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро). Презентация: «Такие разные Снеговики».
-
ИТОГИ ПРОЕКТА:Ожидаемые результаты подтвердились:
У детей: Развитие творческих способностей; Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи; Формирование знаний о происхождении снеговика; Расширились перспективы развития познавательной деятельности; Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью;
-
у педагогов: Повысился теоретический и профессиональный уровень. Внедрение современных формы и методов работы по творческо- познавательной деятельности дошкольников. Повысился личностный профессиональный рост. Накопление опыта в проектной деятельности.
-
у родителей: Повысился уровень творческого подхода к изготовлению работ по теме проекта. Сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей через консультирование. Родители были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения. Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.