Содержание
-
Free Powerpoint Templates Проект на тему « Снеговик» информационно-исследовательский Краткосрочный - 1 месяц в средней группе Автор: Ахмерова В.Г.
-
Актуальность темы проекта Детям дошкольного возраста свойственно открывать, что- то новое. Совместными усилиями мы расширяем знания детей об окружающем мире, об отдельном объекте природы – воде.
-
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. Сроки проведения: 1 месяц Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет.
-
Проблема: На прогулке, дети хотели слепить снеговика, но почему-то никак это у них не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»
-
Выдвижение гипотезы Захотелось рассказать и показать детям , что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег; Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды. Повысить познавательный интерес к экспериментам;
-
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой. Задачи:Обучающие:формировать у детей представление о снеговике, о таком природном явлении как снег, расширять знания о свойствах воды.Развивающие:развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности: любознательность, наблюдательность; обогатить словарный запас детей по данной теме, учить составлять творческие рассказы.Воспитательные: воспитывать у детей желание работать совместно в группе и с родителями.
-
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: приобщение детей и родителей к реализации проектно – исследовательской деятельности. Мероприятия: Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеговике, из чего он сделан? Подготовка материала для экспериментирования. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде, подбор НОД для творческой деятельности. Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.
-
Основной этап Цель:проведение практико - исследовательской деятельности для создания проекта «Снеговик» Мероприятия 1.Чтение художественной литературы: Загадки про снеговика и снег. Чтение и разучивание стихотворений о снеговике. 2. Экспериментальная деятельность со снегом. 3. Непосредственная образовательная деятельность: Рисование, лепка, аппликация. 4.Музыкальная, физическая деятельность. 5.Дидактические, подвижные игры.
-
Рассматриваем картины и читаем книжки
-
Провели экспериментированиеВыяснили, что из влажного снега можно лепить
-
Вот, какой снеговик у нас получился
-
Вот, что осталось от нашего снеговика, когда он остался в помещении
-
«Вот так чудеса! Вода превратилась в лёд! Осталась одна морковка и угольки.»
-
Рисуем и лепим снеговиков
-
Делаем аппликацию
-
Лепим
-
Снеговики на участке
-
-
Родители приняли активное участие в проекте.Выставка семейных творческих работ
-
Заключительный этап цель:Обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей и родителей. Информационные стенды-передвижки для родителей: «История снеговика». Выставка поделок: Снеговики из разных материалов (выполненная, вместе с родителями). Выставка рисунков «Весёлый снеговик». Оформление собранных материалов в презентацию.
-
Вывод: Таким образом, в ходе реализации проекта дети получили знания об окружающем мире, об отдельном объекте природы – воде. В ходе проекта дети научились анализировать, делать выводы. Дети научились самовыражаться, через творческую деятельность, составлять интересные рассказы. Родители стали активными участниками данного проекта.
-
Использованная литература: 1..В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей среднего дошкольного возраста»; 2. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»; 3. «Развивающие игры с малышами четырех лет» (Составитель Т.В.Галанова); 4 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с детьми»; 5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; 6.Т М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»; 7.Материалы из интернета.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.