Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский Проект по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Подготовила: воспитатель Ильинова Ольга Викторовна 2018г. п. Красноармейский
-
Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный.Актуальность проекта Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Младший дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
-
Цель: развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через художественное слово; формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; накапливание и обогащение эмоционального опыта, развитие речи, обогащение словаря; приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
-
Задачи: расширение и обогащение словарного запаса младших дошкольников; расширение представления детей о сказке «Колобок; создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование доброжелательных отношений между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали; развитие связанной речи младших дошкольников; создание предметно-развивающей среды для развития речи младших дошкольников; воспитание любви к художественному слову, уважения к книге; воспитание у детей уважения к самому себе и другим детям; пробуждение интереса к сказкам.
-
Реализация проекта: I этап- подготовительный. Подбор методической литературы по теме проекта. Подбор художественной литературы. Подбор пальчиковых игр для заучивания. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Привлечение родителей к работе над проектом.
-
Реализация проекта: II этап- практический. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русской народной сказки. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка». Отгадывание загадок по сказке. Драматизация сказки различными видами театров Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок». Консультация для родителей «Читаем детям дома».
-
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
-
Беседа по прочитанной сказке. Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый- его защитить.Дети учатся думать, мечтать.На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнаютРодину свою познают!
-
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
-
Драматизация сказки различными видами театров
-
Драматизация сказки различными видами театров
-
Пальчиковые игры
-
Физминутки по сказке «Колобок» «Медведь» Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.
-
Речевые игры
-
Дыхательная гимнастика Колобок-колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. Ребенок должен помочь колобку (шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.
-
Дыхательная гимнастика Что-то спряталось на дне, Но пока не видно мне. На горох подую я И скажу, что там, друзья. На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка - раздуть горох с середины и увидеть картинку.
-
Продуктивная деятельность: рисование по сказке «Колобок»
-
Продуктивная деятельность: Лепка «Колобок»
-
Заключительный этап. Результат проекта. Проект «Колобок» позволил решить проблему и реализовать поставленные задачи: - у детей возрос интерес к чтению художественной литературы; - дети познакомились со сказкой; - дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; - малыши научились отображать прочитанное в творческих работах; - увеличилось число родителей, читающих детям вслух; - чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге; - повысился уровень мотивации семейного чтения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.