Содержание
-
"Чему может научить сказка"
ПРОЕКТ МБДОУ "Детский сад №43-комбинированного вида"
-
Содержание проекта: Цель и задачи проекта. Постановка проблемы , актуальность. Паспорт проекта. Интеграция образовательных областей Совместное планирование работы по проекту. Виды деятельности. Взаимодействие с родителями. Результативность. Схема осуществления проекта
-
Паспорт проекта: Тип проекта:познавательно-творческий, групповой.Длительность:среднесрочный, 2 недели. Направленность развития деятельности:познавательно-речевая, игровая, музыкальная.Контакты:Осуществляется внутри одной группы,в контакте с семьями воспитанников.
-
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники младшей группы «Золотая Рыбка» и их родители.
-
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления, передают культурные традиции русского народа.
-
Проблема: Работая в младшей группе, я столкнулась с тем, что у детей плохо развита речь. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать знакомые небольшие литературные произведения, не умеют понятно и правильно ответить на вопрос. На начало года многие дети с трудом владели фразовой речью. Для решения данной проблемы я разработала проект, направленный на развитие речи младших дошкольников через ознакомление с русскими народными сказками. Большое значение в этом проекте имеет активное участие родителей воспитанников в совместной работе.
-
Объединить усилия педагогов и родителей в развитии речи младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой. Задачи: Цель: Способствовать речевому развитию младших дошкольников через ознакомление с русской народной сказкой, используя игровые и театрализованные методы. Познакомить с русской народной сказкой, учить понимать сюжет сказки, поступки героев. Формировать у детей фразовую речь, побуждать к активному участию детей в передаче диалогов героев. Способствовать эмоциональному развитию младших дошкольников; учить понимать поступки героев, отражать их интонационно, с помощью жестов, мимики ит.д. Учить детей в продуктивной деятельности создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации. С помощью родителей создать условия для активной речевой деятельности детей: изготовить костюмы, декорации к детским спектаклям. разработать алгоритмы к сказкам: "Репка"; "Курочка Ряба"; "Колобок". Показать детям мини-спектакль силами родителей. Способствовать становлению позиции взаимопомощи родителей и воспитателей в развитии младших дошкольников.
-
Схема осуществления проекта: 1этап –подготовительный Изготовление рекомендаций для родителей по теме «Какие сказки читать детям?», «Чему может научить сказка?» Подбор наглядных материалов, дидактических и настольно-печатных игр, театрализованных игрушек для обыгрывания сказок. Подбор литературы, стихотворений, загадок. Создание вместе с родителями алгоритмов сказок для лучшего понимания детьми развития сюжета сказки. 2этап – реализация проекта Ознакомление с русскими народными сказками в разных видах познавательной деятельности Показ родителями сказки- драмматизации «Колобок» Совместная творческая работа с детьмии родителями: изготовление атрибутов для обыгрывания сказок (маски, шляпы, костюмы, декорации.) • Домашнее задание для родителей и детей (изготовление поделок (герои любимой сказки), рисование иллюстраций к сказкам). 3этап – подведение итогов проекта • Выставка книг и поделок «Калейдоскоп сказок». • Показ драматизации русской народной сказки детьми для родителей Изучение мнения родителей о совместном проекте (анкетирование). Создание электронной презентации по проекту, представление проекта для педагогов ДОУ.
-
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
-
• Реализация проекта в разных видах деятельности:
-
Познавательно-творческая деятельность: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Настольно-печатные, дидактические, речевые игры: «Собери сказку из частей»,
-
Продуктивная деятельность: Лепка:«Встреча зайчика с колобком»; Инсценирование сказки:«Колобок»
-
Взаимодействие с родителями:
-
Результаты проекта: Ознакомление детей с русскими народными сказками (знают сюжет сказки, выделяют героев, их поступки) Повышение уровня речевого развития детей (передача диалогов героев сказки, пересказ отрывков сказки с помощью взрослого или с опорой на картинки) Эмоциональное отражение детьми образов героев Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Использование фраз из сказок в повседневной жизни. Активное участие родителей в ходе реализации проекта Финальное мероприятие – показ детьми сказки для родителей «Колобок»
-
Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.