Содержание
-
ПРОЕКТ«Сказки о медведях»
Подготовила: воспитатель СП « Детский сад» №1 ГБОУ СОШ с. Шигоны
-
Цель:
приобщение детей к художественной литературе , развитие речи.
-
Задачи педагогической деятельности:
Познакомить детей со сказками и стихотворениями о медведях ; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связанную речь; расширять знания об окружающем мире.
-
Вид проекта:познавательно-игровой
Состав участников: дети , педагоги, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации: среднесрочный.
-
Актуальность:
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Поэтому очень важно с раннего детства приобщать ребенка к художественной литературе. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
-
Этапы реализации проекта:
Организационный. Мотивация к деятельности по знакомству со сказками и стихотворениями с медведями, с их участием. Внесение в группу игрушки – медведя для того, чтобы вызвать у детей познавательный интерес. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор оборудования и материала для занятий, бесед, игр с детьми.
-
Основной этап
Организационно – практический: Познание : НОД – конструирование « Тропинка для медведя». Цель: побуждать детей к конструированию;. Учить строить из различных фигур тропинки, плотно ставить детали друг к другу; учить ходить подражая медведю.
-
-
-
НОД – экспериментирование с мукой « В гости к Мишке». Цель: познакомить со свойствами муки; пополнять знания детей о жизни животных.
-
-
-
Речевое развитие : НОД Заучивание наизусть стихотворения А, Барто « Мишка». НОД Заучивание наизусть стихотворения И, Токмаковой « Как под елкой снег. Снег..». Цель : Помочь запомнить стихотворение; развивать четкую и выразительную речь. Слушание стихотворений о медведях. Цель: познакомить детей с литературными произведениями.
-
-
Художественно эстетическое развитие
НОД. Рассказывание р. н. с. « Маша и медведь». Рисование « Ягодки для Миши». Цель: познакомить с содержанием сказки; развивать память; учить внимательно слушать; закреплять умение рисовать пальчиком.
-
-
Драматизацияпо р. н. с. « Колобок» Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
-
-
Слушаниедетских песен о медведях Цель: учить слушать произведения; вызвать желание подпевать.
-
Социально – коммуникативное развитиеПодвижные игры : « У медведя во бору»,« Медведь и добрые зайчата».Цель: учить выполнять имитационные движения, подражая животным.
Дидактические игры: « Помоги медведю» « Парные картинки», «Разрезные картинки» « Угости медведя». Цель: закреплять правила игры, развивать мышление. Пальчиковые игры: « Мишка косолапый», « Разноцветная лужайка», « Нарядим ножки». Цель : развивать мелкую моторику рук , чувство ритма. Образовательная ситуация:« Угадай, из какой сказки картинка?». Цель: развивать мышление, речь.
-
-
Работа с родителями:
Фотоколлаж « Мой любимый мишка». Выставкасовместных рисунков и поделок « Сказочный мишка».
-
-
-
Итоговое развлечение « В гости к дяде Мише». Цель : обобщить знания детей о медведе, воспитывать любовь к животным.
-
Ожидаемые результаты:
Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, это способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации. Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса - медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.