Содержание
-
Проект«Покормите птиц зимой!»
МАДОУ № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
-
Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный, групповой.Участники: воспитатель, дети и родители группы № 17.
Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.
-
Задачи
Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом. Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
-
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
-
Ожидаемые результаты
• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации проекта. • Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
-
Этапы проекта
I этап – подготовительный 1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах. 2. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки) 3.Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах. II этап – основной Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой. 1. Беседа «Зимующие птицы» 2. Заучивание стихов о птицах 3. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах 4. Д/игра «Накорми птиц» 5. Д/игра «Верю – не верю» 6. Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» 7. Столовая для птиц 8. Прослушивание голосов птиц 9. Информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой» 10. Памятка “Как подкармливать птиц”. Правила поведения возле кормушек. III этап - заключительный 1.Выставка кормушек «Столовая для пернатых». 2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада. 3. Ежедневная подкормка птиц в течении зимнего периода
-
Хотим знать все о птицах
-
Изготовим кормушки
-
Покормим птиц
-
Художественная деятельность
-
Итог проекта
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителям изготовили кормушки своими руками. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.