Содержание
-
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»
Выполнила: Жукова Светлана Никодимовна, учитель — логопед МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина г.Ржева Тверской области
-
Информационная карта проекта
-
Актуальность проекта Необходимость эффективной реализации комплекса задач личностного развития ребенка: совершенствование психологических процессов, развитие речемыслительной деятельности, предупреждение речевых проблем, и в конечном результате, социально-коммуникативное развитие ребенка – школьника
-
Цели и задачи проекта: - Развитие навыков общения в игре, формирование доброжелательного отношения между сверстниками; - Формирование распознавания эмоционального состояния окружающих, умение выражать собственные переживания; - Развитие устной речи в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.- Воспитание социальных навыков: освоение способов решения конфликтных ситуаций.
-
Механизм реализации проекта Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками – преподавателями — родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, театрализованные представления, инсценировки.
-
Этапы работы: Подготовительно-информационный: сбор информации. 2. Практический-познавательный:подготовка, разработка, планирование мероприятий. 3. Реализация проекта: реализация деятельности. 4. Рефлексия, подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе
-
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 1 Этап -Календарно-тематический план на месяц -Модель взаимодействия с педагогами и другими специалистами -Методы и приёмы развития коммуникации
-
Календарно-тематический план на месяц
-
модель взаимодействия с другими педагогами Модель взаимодействия с другими педагогами и специалистами
-
-
-
Методы и приёмы развития коммуникации 1 этап (Подготовительно-информационный):
-
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 2 Этап -Перечень методик коммуникативного развития - Картотека коммуникативных игр -Методики по речевому развитию
-
Перечень методик коммуникативного развития
1. Обучение в сотрудничестве, работа в парах. 2.Коммуникативная компетентность. 3. Работа с художественной литературой. 4. Занятие искусством, самодеятельностью. 5. Посещение театра. 6. Диалог: взрослые — дети
-
Картотека коммуникативных игр для младших школьников (7-10 лет)
4 направления: I. Умение активно слушать(«Расследование») II. Умение сотрудничать («Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Клеевой ручеёк». «Лебедь, рак и щука», «Весёлая сороконожка», «Газета», «Ладонь в ладонь», «Поймай хвост дракона») III. Умение высказываться («Микрофон», «Пойми меня», «Позвони другу», «Подарок на всех». «Я — режиссёр») IV. Умение правильно перерабатывать информацию ( «Ситуации» )
-
Методики по речевому развитию
-
Жеребьёвки и считалки Небылицы-перевёртыши Докучные сказки Приговорки и заклички Рисование и музыка в игровой деятельности Художественно-игровая деятельность в алгоритме режима дня младшего школьника Сюжетно-ролевые, дидактические, тематические и подвижные игры Содержание и формы деятельности:
-
Реализация проекта «Развитие речи через коммуникативные игры» 3 Этап -Праздник для родителей -Оформление стенда (график мероприятий, рисунки, рефераты, плакаты) -Разработка буклетов -Коммуникативные игры с детьми
-
Каждый класс на перемене показывает игры : «Клеевой ручеёк» «Весёлая сороконожка» «Лебедь, рак и щука» «Газета»и др. Игры
-
-
Проведение игр во время классных мероприятий, на занятиях с учителем-логопедом,педагогом-психологом: «Ситуации» «Позвони другу» «Микрофон» «Прессконференция»и др. Игры
-
-
Праздник для родителей
-
Разработка буклетов «Рекомендации педагогам и родителям»
-
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» 4 Этап -Рефлексия, подведение итогов
-
Ожидаемые результаты: Обогащение, активизация словаря детей. Помощь детям в овладении активными, инициативными диалогическими высказываниями. Формирование речевых умений и навыков. - Развитие речевого дыхания, слухового внимания. Формирование речевой активности детей через обогащение развивающей среды. - Формирование коммуникативного отношения ребёнка к сверстникам, взрослым.
-
Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Коммуникативные игры — эффективный и самый простой способ развития навыка общения у детей младшего школьного возраста Выводы:
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.