Содержание
-
1 Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей» Воспитатель: МБДОУ ДС № 7 “ Вишенка” Денисова Е.Н. Протвино, 2014 г.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
2 Одна из основных задач образования в соответствии с законом РФ «Об образовании» – это социально-коммуникативное развитие. Именно в игре ребенок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, получает опыт и умение применять в социальной жизни. Игра - это не просто деятельность с различными игрушками и предметами, в игре моделируются социальные отношения. 2 Социально-коммуникативное развитие детей относится к важнейшим проблемам педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
-
3 ЗАДАЧИ: Изучить и проанализировать научно- методическую литературу Создать оптимальные условия для социально-коммуникативного развития детей через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС. Создание предметно-пространственной развивающей среды в средней группе; Создание технологии работы по творческим играм Анализ, результативность, перспективность
-
Этапы проекта
4 I этап – Организационный (июнь – август 2013) - выявление проблемы, планирование деятельности, подготовка предметно – развивающей среды, изучение и анализ научно – методической литературы, разработка технологий, подбор и разработка взаимодействия участников проекта II этап – Содержательный (сентябрь 2013г – апрель 2014 г) – внедрение в практическую деятельность технологии работы по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. III этап – Результативный (май 2014 г.) - подведение итогов работы, анализ.
-
Модель интеграции взаимодействия участников проекта.
5 Ребенок педагоги сверстники родители специалисты
-
6 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие
-
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
7 Создание условий для игры в течении дня организация взрослыми взаимодействия между детьми в процессе игры. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками . Обучение навыкам игрового общения. Организация работы по обогащению содержания игр.
-
Игровые центры
8 «СЕМЬЯ»
-
Торговый Центр
9
-
Центр «Здоровья»
10 Больница
-
11 11 Центр строительно-конструктивного моделирования
-
12 12 Взаимодействие с педагогами: Консультации. - Игровая деятельность. - Развитие речи в игре. - Играем в с/р игры. - Воспитание доброжелательности в с/р играх. - Игры для детей 5-7 лет. - Формирование положительных взаимоотношений, коммуникативных качеств в повседневной жизни.
-
13 13 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разработанная технология направлена на развитие дошкольников с целью расширения представления детей об окружающем и социальной действительности, усвоение норм, ценностей принятых в обществе (мораль, нравственные ценности). Проект может применяться педагогами ДОУ в практической деятельности, на семинарах – практикумах, конференциях, ГМО.
-
14 14 ВЫВОД Необходимо продолжать работу по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через интеграцию образовательных областей. Работа по реализации проекта позволит нам создать условия для более благоприятного развития детей , развитие социально-коммуникативных навыков и умений в процессе игровой деятельности, окажет положительное влияние на вхождение ребенка в мир взрослых и сверстников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.