Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра. Подготовили: Титова Е.И., Жилина И.С., воспитатели средней группы
-
Детство должно быть счастливым Цель:развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Задачи: -воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру; -развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очередность; -устанавливать новые контакты; -осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами общения в условиях игры; -организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности; -формировать у детей умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих.
-
Реализация целей и задач состоит из четырех блоков: коррекционно-развивающие игры коммуникативные игры и упражнении метод принятия роли моделирование проблемных ситуаций
-
Основными направлениями реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОО являются: Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; Трудовое воспитание; Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
-
Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность- самая естественная деятельность детей, в которой идет освоение социальных ролей.
-
Игра - не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность. Значимость игры в педагогическом процессе ДОО 1.Игра - средство развития личности 2.Игра - средство общения 3.Игра - средство коррекции развития ребенка 4.Игра - диагностическое средство 5.Игра - психотерапевтическое средство 6.Игра - форма организации детского общества 7.Игра - способ обучения и самообучения
-
Существует несколько классификаций игр Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой). Игры, возникающие по инициативе ребёнка : Самостоятельные игры: Игра – экспериментирование Самостоятельные сюжетные игры: Сюжетно – отобразительные Сюжетно – ролевые Режиссёрские Театрализованные Игры, возникающие по инициативе взрослого: Игры обучающие: Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Досуговые игры Игры – развлечения Интеллектуальные Празднично – карнавальные Театрально – постановочные 3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций: Традиционные или народные
-
Виды игр: Эксперимен-тальные игры Обрядовые игры Театральные игры Обучающие игры Сюжетные игры Досуговые игры
-
Для диалогического общения воспитателя и ребенка используются следующие игры: Настольно-печатные Дидактические Игры с правилами
-
Дидактические принципы при организации игровой деятельности: -переход от простого к сложному; -системность; -концентричность.
-
Требования для педагога при проведению игр с детьми: придумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи; воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи; прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия; помнить , что каждый ребенок имеет свои права.
-
система ценностей, ответственность, личное достоинство и уважение этого достоинства, индивидуальность и своеобразие, независимость от других людей, собственные мысли, отстаивание своих прав.
-
Коррекционно-развивающие игры Цель: создание благоприятного психоэмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей, использование их в практической жизни.
-
Коммуникативные игры: Цель: формирование совместной деятельности детей, способов самовыражения взаимного сотрудничества, где учитываются особенности и интересы друг друга.
-
Игровые пятиминутки Цель:развитие умения сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.
-
Интерактивные игры Цель:развитие отношений, построенных на равноправии или способности конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помощь детям ощутить единение с другими.
-
Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм адекватного поведения, снятия напряжения у детей, обучение приемам релаксации.
-
Ролевые игры Цель:приобщение детей к эмоциональному вживанию в роль, ориентация детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегии его поведения. Организованные игры, игры со свободным сюжетом, самостоятельные игры, приемы великого сказочника, игры без слов.
-
Моделирование проблемных ситуаций Цель: формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы решения конфликтов. Методы: Анализ поведения сказочных героев; Просмотр мультфильмов; Обсуждение ситуации из жизни группы; Проблемная ситуация, созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.
-
Предметная развивающая среда Предметная развивающая среда – это определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребности ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. •Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. •Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. •Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
-
Совместная с родителями деятельность Родители: Поделки «Подарю подарок другу». Совместное изготовление атрибутов к играм. Обустройство костюмерной. Вечер «Коммуникативных игр». Задачи: Оптимизация детско-родительских отношений через совместную деятельность. Консультации в информационные уголки: «Играть не вредно или игротерапия для детей»; «Чему способствуют игры детей?» Повышение уровня знаний родителей по данной теме. Родительское собрание на тему «Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста». Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
-
Вывод: Развитие личности ребенка, в частности, формирование социально-коммуникативных навыков происходит через игровую деятельность. В своей деятельности мы учитываем один из главных принципов – объединение нескольких видов деятельности в процессе игры, проектирование совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, определение ее содержания и предполагаемый конечный результат. Итогом работы является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и социализированной личности ребенка в изменяющемся мире. Через игровую деятельность мы формируем предпосылки к учебной деятельности.
-
Игра - высшая форма реализации социально – коммуникативного развития
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.