Содержание
-
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры. Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра. Клаус Фопель.
-
Коммуникативная компетентность – это высокоэффективные навыки пользования средствами коммуникации. Коммуникативная компетентность означает свободное владение и руководство средствами общения (вербальными и невербальными), рассматривается, как система регулировки отношений личности, собственно, к себе, и также к миру (природному и общественному).
-
В соответствии с ФГОС ДО для реализации задач по « Социально-коммуникативной» области развития детей все усилия необходимо направить на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Коммуникативная направленность учебного процесса является значимой, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.
-
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
-
-
-
Коммуникативные игры
-
Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.
-
Коммуникативные игры имеют определенные цели и задачи:чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом, развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия, создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
-
Игры – пантомимы: «Где мы были, не скажем – а что делали, покажем»;
-
«Зеркало»
-
Игры для повышения детской самооценки: «Комплименты» «Клубочек ласковых имён»
-
Игры на развитие внимания к другим людям: «Угадай» «Сломанный телефон»
-
Коммуникативные игры для развития общения детей, установление контакта: «Радио»
-
«Цветок желаний» «Мы разные»
-
Игры на развитие доверительных отношений: «Поводырь»
-
«Лебедь, рак и щука»
-
« Клеевой ручеёк»
-
«Весёлая сороконожка»
-
Таким образом, коммуникативная компетентность – это система, состоящая из поведенческих и психических особенностей личности человека, которая способствует успешности его общения с другими людьми, при которых он достигает благоприятного эмоционального и содержательного «климата» в процессе взаимодействия с ними.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.