Содержание
-
#Проект по внедрению рабочей программы воспитания МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок» Проект «Русские народные инструменты» Руководитель проекта: Музыкальный руководитель: Куликова Е. Д. 2023г.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников Цель проекта: познакомить детей с видами народных музыкальных инструментов и их звучанием Задачи проекта: Образовательные: ознакомить детей с разнообразием русских народных инструментах, их звучанием Развивающие: развивать умение детей определять звучание музыкальных инструментов на слух, развивать навыки игры на русских народных инструментах Воспитательные: воспитать уважение детей к своим традициям и культуре Актуальность: Интереc и внимaние к нaродному искуccтву, в том числе и музыкaльному, в поcледнее время в нaшей стрaне еще более возроc. Все чaще говорят о необходимоcти приобщения детей к истoкам руccкой культуры, o вoзрoждении нaрoдных прaздникoв c их трaдициями, oбычаями и верoвaниями. Ведь, приoбщaя детей к нaрoднoмутвoрчеству, мы тем сaмым приoбщаeм иx к истoрии руccкого нaрoдa, к нрaвствeннымoбщeчeлoвeчeским цeннoстям, кoтoрыx тaк не хвaтaет в нaшенеспoкoйнoе время. Нельзя не oтметить рoль нарoднoй культуры и в духoвно-нрaвствeнном вoспитaнии дoшкoльникoв. Нaши предки oставили нам вoистину неиcчерпaемыйистoчник нарoднoй мудрoсти. Музыкaльный фoльклoр кaк чaсть нaрoднoй культуры aккумулирует духoвнo-прaктичеcкий oпыт нaрoда. Кaртина мира, вoспрoизвoдимая в нем пoсредствoм слoва, музыки, дейcтвия, трaнслирует вечные нрaвствeнные цeннoсти, задaeт рeбeнку нaдeжные ориeнтиры в окружaющeм его культурнoм прoстрaнствe. Нaрoднaя музыкe, обладая большим мировоззренческим, интeллeктуальным и творчeским потeнциалом, является верным средством воспитания прeeмников традиций, oткрытых для диалога с другими нaрoдaми.
-
Предполагаемый результат появление интереса к музыкальной культуре, активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности, проявление творческого самовыражения получение первичных представлений и знаний о русских народных инструментах сформированность представлений ознакомление об истории создания русских народных инструментов, с их конструктивными особенностями Материал и оборудование: Музыкальные инструменты: ложки, бубны, бубенцы, трещотки Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, телевизор Музыкальный репертуар: запись русских народных музыкальных инструментов, мультфильм «Русские потешки» Музыкально дидактические игры: «Отгадай, на чем играет сказочный герой?», «Музыкальные загадки»
-
Подготовительный этап
Разработка проекта; Донести до участников проекта важность данной проблемы; Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме; Продумывание заданий и игр для детей.
-
Основной этап
Проведение с детьми беседы о русских народных инструментах; Проведение музыкально-дидактических игр; Рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей русских народных инструментов, просмотр мультфильма
-
Работа с родителями
-
Заключительный этап
Создать условие для обобщения знаний детей о русских народных инструментах, для формирования устойчивого интереса к национальной культуре; Проведение тематического занятия «Русские народные инструменты»
-
Результаты проекта
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями народной культуры. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.