Содержание
-
Проект Подготовительная группа Воспитатели: Романова Г.В., Алексеева Ю. Г Музыкальный руководитель: Пичугина Т.В. МБДОУ Детский сад №7 « Вишенка» Познавательно-образовательный Русская Ярмарка
-
Основные цели проекта: Расширение и углубление знаний детей о русских традициях. Воспитание чувства любви и бережного отношения к народным традициям. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народном прикладном искусстве. Формировать представления о ярмарке , как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности. Приобщение к народной культуре и традициям.
-
Задачи проекта: 2. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах . 3. Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : словесной, художественной, музыкальной. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа . 5. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира. 6. Развитие социально-коммуникативных умений, воспитание уважения и любви к русской культуре и традициям. 7. Содействовать культурному и эстетическому развитию детей. Дать представление о проведении Русской ярмарки как народной традиции.
-
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели: Алексеева Ю.Г. Романова Г.В. Дети подготовительной группы. Родители. Предполагаемый результат: • развитие интереса к русским народным промыслам развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; • самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей. Пополнение знаний детей о русском народном быте и традициях. Продукт проектной деятельности: Фотоотчет Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Широкая ярмарка»
-
Актуальность
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с традициями и промыслами россиян. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к творческому наследию предыдущих поколений воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов России. Необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития речевых, познавательных, художественных способностей и творческого воображения у детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Меняются времена, эпохи, люди. Но остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине и интерес к истокам национальной культуры, особенно нашей родной кубанской возрастает. Но, к сожалению, мы растеряли многие ценности души человеческой. Мы недостаточно знаем свои традиции, культуру, свои корни. А ведь мы должны знать и бережно хранить свои национальные традиции, праздники, обряды, песни, танцы. И такая великая нация, как русская, должна передавать их из поколения в поколения. Детство - пора эмоционального восприятия окружающего мира и только в этом возрасте найдется душевный отклик на происходившие и происходящие события, их отражение в литературе, музыке, изобразительном искусстве - самый непосредственный искренний и чистосердечный. В старшем дошкольном детстве у ребенка зарождается самосознание, а значит, и осознанное отношение к окружающей его действительности: природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи, проявляется первый интерес к народным традициям, народным ценностям и искусству.
-
Этапы реализации проекта 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы. Изучение компетентности родителей по теме проекта 2 этап: Планирование работы воспитателей с детьми. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме. Прослушивание музыкальных произведений: русских народных песен, игры на народных инструментах. Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр. Родителей замотивировать на творческое участие в проекте (изготовление народных костюмов для детей). Обогащение предметно-развивающей среды в группе (иллюстрации о ярмарке, предметы прикладного искусства русских мастеров, презентации о ярмарке, о народных куклах-оберегах и игрушках). 3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
-
Реализация проекта
-
-
Итоговые мероприятия: Развлечение с детьми «Широкая ярмарка». Выставка рисунков и поделок на данную тему. Материал для родителей: «Русская ярмарка». Компьютерная презентация проекта «Широкая ярмарка» В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
-
Фотоотчет
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.