Содержание
-
Сами садик мы сажали
Воспитательно-образовательный проект
-
Информационная характеристика проекта
Автор проекта: Кожевникова Эльвира Нороловна – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детского сада №5 «Хрусталик» компенсирующего вида г. Йошкар-Олы». Исполнители: Педагоги, дети, родители воспитанников. Заказчик проекта: МБДОУ «Детский сад №5 «Хрусталик» компенсирующего вида г. Йошкар-Олы».
-
Актуальность
Ранний рассвет, первые тёплые солнечные лучи, прогулки на природе – это всё означает, что наступила долгожданная весна. Приятно любоваться молодой зеленеющей травкой, набухающими почками, первоцветами. Обращая внимание детей на красоту природы необходимо, чтобы они прониклись мыслью – важно не только сохранять красоту, но и преображать ее вокруг себя. Участок детского сада это место, где педагоги вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка, используя элементы декора. Оформление участка дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать и трудиться. Природная среда создает комфортные условия для укрепления и развития органа зрения.
-
Гипотеза
Принимая активное участие в оформлении цветников на участке детского сада, дети с нарушениями зрения получат знания о разнообразии цветочных культур и ландшафтном дизайне, проявят творчество и самостоятельность.
-
НовизнаДети с нарушениями зрения самостоятельно разработают дизайн цветников, выполнят работы по уходу за цветочными клумбами.
Предмет Познавательные и творческие способности детей с нарушениями зрения. Объект Трудовая деятельность детей по озеленению участка детского сада. Значимость В процессе трудовой деятельности дети увидят, что цветы –это источник красоты и хорошего настроения, поймут роль человека в преобразовании природы.
-
Направления работы Воспитательно-образовательное. Коррекционно-развивающее. Нравственно-трудовое. Оздоровительное.
-
Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе коллективного труда по озеленению и благоустройству участка детского сада.
Задачи Расширить представления детей о цветущих растениях. Сформировать практические умения по созданию условий для выращивания рассады и уходу за цветущими растениями. Помочь понять определяющую роль человека в преобразовании природы. Воспитывать чувство прекрасного.
-
Ожидаемые результаты
У детей расширяться представления о многообразии цветущих растений. Сформируются практические умения по созданию условий для выращивания рассады и уходу за цветущими растениями. Дети с нарушениями зрения смогут понять определяющую роль человека в преобразовании природы. Дети научаться замечать прекрасное в природе.
-
План реализации
1-й — подготовительный (апрель) Изучение литературы. Предварительная работа с педагогами: определение методов и направлений работы. Целевая прогулка по территории детского сада с целью обследования его ландшафта, создания мотивации. Привлечение родителей к проекту.
-
2-й основной (май-июль) Экскурсия в ботанический сад. Просмотр презентаций, атласов, журналов, открыток с целью знакомства с цветами, различными дизайнерскими решениями и формой цветников. Проектирование цветников. Выбор растений. Подготовка материалов и инструментов. Посадка семян. Выращивание рассады. Работы по подготовке земельного участка. Высадка цветов на клумбы. Уход за цветниками. Наблюдения, экологические и словесные игры, сочинение стихов и сказок о цветах, изодеятельность, фотосъемка.
-
Выбираем цветы
-
Маленькие дизайнеры
-
Уход за цветниками
-
Клумбы бывают разные
-
3-й — обобщающий (июль) Обобщающая беседа «Маленькие садовники» Участие в конкурсе «Лучшая клумба детского сада».
-
Перспективы развития
Ведение дневников «Как менялась моя клумба» . Придумывание детьми сказок «История цветочного города» и др.
-
Бюджет
Земельный участок + Атлас цветущих растений + Семена цветов + Ящики для рассады + Грунт для рассады 85 рублей Садовый инвентарь + Компьютер + Проектор + Экскурсия в ботанический сад 300 рублей Итого: 385 рублей.
-
Вывод
Таким образом, работы по озеленению и благоустройству участка детского сада стали одним из основных элементов развивающей среды дошкольников. Ухоженные цветники позволяют заниматься различными видами деятельности: исследованиями в области экологии, трудом, рисованием, игрой. Природа, радуя своей красотой дарит детям положительные эмоции и здоровье.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.