Содержание
-
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Авторы проекта: Тимонина О.Ю. Макаркина Н.В. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели.
-
Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Срок реализации проекта: 2 недели. Основные мероприятия проекта: 1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений. 2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
-
Формы и методы работы
- интегрированные занятия; - экспериментирование; - игры; - беседы; - выставки рисунков и поделок.
-
Характеристика проекта
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
-
Актуальность проекта
Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".
-
Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
-
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
-
Задачи
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для их роста растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - обобщать словарный запас, развивать связную речь детей; - побуждать проявлять инициативу и любознательность.
-
Содержание проекта
1 этап - Подготовительный. Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне". 1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе. 2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты, наблюдения, конспекты НОД.
-
2 этап - Практический
1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на окне"; "Семена". Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: - "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян". Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды. Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
-
3. Практическая деятельность:Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами.
-
4. Игровая деятельность
Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу"; Настольная игра "Парные картинки", "Овощи"; Рассматривание различных семян; Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
-
5. Художественно-творческая деятельность детей:
Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"; Аппликация "Овощи в баночке"; Лепка "Овощи большие и маленькие".
-
Лук растим - быть здоровыми хотим
-
Овощи в баночке
-
Овощи большие и маленькие
-
6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг
-
-
3 этап - Заключительный
Цель: проанализировать полученные результаты. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.
-
В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений. 2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря. 4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 5. В группе был создан огород на подоконнике. 6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.